Истории
В одном известном городе, название которого я позабыл, градоначальник собрал экстренное заседание правительства.
Ну, как экстренное? Сначала все члены правительства целый месяц просидели на карантине, потому что градоначальник очень боялся холеры. И хотя холеры в городе никогда не бывало, но, как говорится, береженого Бог бережет.
А в экстренном заседании действительно возникла необходимость: требовалось срочно обсудить внешнюю политику свободного города, потому что все внутренние проблемы давно были решены. Во всяком случае, так считал градоначальник.
И не просто обсудить, а наказать всех жителей Сказочного поселения! За что именно их нужно наказывать, знал один только градоначальник, но никому не говорил об этом.
Но началось заседание с небольшого курьеза.
«А где Тринадцатый заместитель? Почему он отсутствует?» – грозно спросил градоначальник, внимательно осмотрев зал.
«Он умер вчера», – ответили ему.
«Это не повод, чтобы игнорировать такое важное мероприятие!» – резонно возразил градоначальник.
И пришлось всем терпеливо ждать, пока шныри градоначальника сбегают домой к Тринадцатому заместителю и принесут его тело. Тринадцатого заместителя кое-как усадили в кресло, но на протяжении всего заседания он многозначительно помалкивал, что сильно раздражало градоначальника.
И началось бурное обсуждение внешней угрозы. Правда, говорил только градоначальник, а остальные либо поддакивали, либо отвечали на его вопросы.
Сначала градоначальник предложил устроить блокаду Сказочного поселения и не поставлять туда продукты из свободного города. Но с большим удивлением и даже некоторым разочарованием узнал, что они туда и не поставляются. Напротив, это Сказочное поселение кормит свободный город.
Но градоначальник тут же нашел другой вариант: больше не покупать продукты в Сказочном поселении! Пусть подавятся слюной от злости! А всю контрабанду надо давить танками! Вместе с контрабандистами!
«Что по этому поводу скажет Первый заместитель?» – поинтересовался градоначальник.
«С одной стороны, конечно, наверное – или даже может быть…» – начал Первый заместитель.
«Громче, первый заместитель! Четче, Первый заместитель! – прикрикнул градоначальник. – Или вы, может быть, предлагаете начать переговорный процесс? Говорите прямо!»
После этих слов земля закачалась под ногами Первого заместителя. И пусть бы только земля – закачалось кресло! И он только и смог сказать:
«Ваше величество, вы хотите, чтобы я сейчас высказал свое мнение или это лучше сделать потом?»
«Ладно, потом скажешь!» – великодушно разрешил градоначальник, почувствовав колебания Первого заместителя.
И тут же поднял с места другого своего подчиненного:
«А что нам ответит главный военный шаман?»
«Да мы их шапками закидаем!» – моментально ответил главный военный шаман, встав по стойке «смирно».
«Шапками не надо. Пока», – возразил градоначальник.
И главный военный шаман замер в замешательстве, не понимая, что означает это «пока»: «пока не надо» или же ему сказали «до свидания»?
И пришлось градоначальнику уточнить:
«Садитесь, главный военный шаман! Пока».
Затем высказал свое мнение и главный шаман в белом халате, высказал четко и откровенно:
«Да брюква с огородов градоначальника и вкуснее, и питательнее, чем эти, как их там!.. Я даже и не знаю, чем они нас пытаются кормить!»
Высказав свою принципиальную позицию, главный шаман в белом халате приземлился своим широким задом сразу в два кресла, потому что в одно он давно не помещался. Глядя на эти два кресла, никто больше не мог усомниться: главный шаман в белом халате питается исключительно брюквой с огородов градоначальника.
И решение о блокаде Сказочного поселения было принято единогласно – даже с учетом того мнения, которое высказал градоначальнику Первый заместитель после заседания. Если, конечно, он его высказал.
И все свободные граждане стали питаться только брюквой с огородов градоначальника. Но меню, надо сказать, было разнообразным: похлебка из брюквы, салат из брюквы, отбивные из брюквы, брюква из брюквы…
Всего, впрочем, и не перечислишь! Свободные граждане ели и вслух нахваливали, но тотчас бежали в туалет. О чем они говорили в туалете, прослушка не могла выяснить – мешали другие звуки. Но и без того было понятно: хвалят! И еще громче, чем за столом!
Но зато как пострадало Сказочное поселение! Свободные граждане об этих страданиях знали в подробностях, потому что о них ежедневно твердили по телевизору. Но вот только твердили, а показывать почему-то не показывали.
Свободные граждане слышали об этих чужих страданиях и отчаянно радовались: так вам и надо, волки позорные!
Ведь согласитесь: как приятно пострадать за отечество, если другие по его вине страдают еще больше!
Олег ПОЛИВОДА