Сервис для пациентов

О работе городской поликлиники и не только

Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

В четверг, 23 ноября, по дороге на работу моя жена поскользнулась, упала и сломала ногу. Кто виноват в том, что это случилось? Плохая погода, моя жена, потерявшая бдительность, или все-таки коммунальные службы, которые не очень эффективно борются с гололедом?..

Ладно, не буду вешать всех собак на коммунальные службы. Обвиним погоду – она бессловесная и не сможет привести кучу аргументов в свое оправдание.

«Скорая помощь» работает у нас хорошо, в чем я убедился в очередной раз: приехала быстро, врач визуально предположил перелом, и мы поехали в приемный покой. Из машины жену вывезли на носилках, пересадили в инвалидное кресло и почти сразу повезли на рентген.

«Во как далеко шагнул у нас больничный сервис!» – подумал я. И поспешил с выводами.

После рентгена ждать травматолога в приемном покое пришлось часа два. Но тут все понятно: он ведет прием пациентов в поликлинике, а потому не может разорваться. Тем более что ждали не только мы: людей в приемном покое собралось немало. Всем плохо, вот и мы потерпим.

Но появился, наконец, травматолог, объявил о переломе, выписал рецепт и сказал: «Жду вас завтра на прием. Запишитесь в регистратуре». После чего медсестры стали накладывать гипс, а я пошел в регистратуру.

Но в регистратуре мне пришлось подождать еще полчаса – обеденный перерыв. Понятно, что все люди должны обедать, никто против этого не возражает. Но в регистратуре работают три человека. Почему они не могут ходить на обед по очереди? Ведь это так просто, как мне кажется: одна ушла на полчаса раньше, другая на полчаса позже, для них не столь существенно. Но зато пациенты довольны: никто никого не ждет.

Впрочем, это были еще цветочки. Ягоды нас ждали впереди.

В пятницу я повез жену в поликлинику. К счастью, это было не тринадцатое число, но, как выяснилось, что тринадцатое, что не тринадцатое – разницы никакой. В пятницу любой день может оказаться «черным».

Приехали мы в начале одиннадцатого, заняли очередь. Перед нами человек двадцать, но не это самое страшное. Хуже другое: приема нет. На двери висит надпись: «Травматолог на операции».

Операция затянулась, до обеда врач так и не появился. Но ждем, хотя жене требуется всего лишь открыть больничный. Ждем уже с надеждой, потому что надпись с двери сняли.

Во время ожидания каждый делится своими впечатлениями, но исключительно в корректной форме, представьте себе. Рядом с нами сидит женщина из Октябрьского. С мальчиком. Ее сын тоже упал, но во вторник. Видимо, и в поселке коммунальные службы (тьфу ты, погода, разумеется!) ничуть не лучше, чем в городе. Женщина рассказывает, что приезжала после обеда и в среду, и в четверг, но попасть к врачу так и не смогла. Все по той же причине – «травматолог на операции». В пятницу приехала уже до обеда, но в девятом кабинете ничего не изменилось.

Мужчина на костылях. Говорит, что вовремя больничный открыть не смог. Причину назвать? На другой день на прием он все-таки попал. И услышал: «Не смогли вовремя попасть на прием – это ваши проблемы. Задним числом открывать больничный не буду».

За достоверность этих историй отвечать не берусь. Что услышал, то и пересказываю.

13.00, обед закончился – травматолога нет. Прошло еще полчаса – травматолога нет. И я отправился в приемную главного врача. Секретарь куда-то позвонила и подтвердила: был на операции. Сейчас придет.

Прошло еще полчаса – травматолога нет. А на дверь снова повесили надпись об операции. Я в замешательстве: какая же отвратительная у нас погода! Люди постоянно падают, а потому и операции следуют одна за другой!

И снова иду в приемную. И опять секретарь куда-то звонит, после чего я получил обнадеживающее заявление: сейчас придет другой врач.

Действительно, сначала появилась заведующая поликлиникой, убедилась, что травматолога нет, а в начале третьего пришел другой врач и начал прием. Как поется в песне, не прошло и полгода. А если бы я не сходил в приемную?

В 16.00 жена, наконец, попала в кабинет. Ей открыли больничный и даже сказали, что в понедельник приходить не обязательно – больничный продлят сами. Надо лишь позвонить и напомнить об этом. А на прием ее ждут в среду.

В среду мы в поликлинике. Приготовились к самому худшему. Морально. И о чудо! Травматолог – тот самый, что пришел в пятницу на замену – ведет прием, а потому и перед нами только один человек! Так что на сей раз все закончилось очень быстро. Вы теперь понимаете, чем среда отличается от пятницы?

А жене сказали: на следующий прием – через две недели. И мы почти счастливы! Да и много ли пациентам нужно для полного счастья? Только одно – чтобы врач вел прием по расписанию. Требование, согласитесь, вполне обоснованное и справедливое, но при этом не относится к разряду невыполнимых.

И ведь могут же, когда захотят!