Полный абзац

Постоянная рубрика

СДЕЛАЙ САМ

В центре Новой Бухтармы, поселке Восточно-Казахстанской области, как и водится, установили новогоднюю елку. Елка представляет собой конусообразный каркас, украшенный мишурой и гирляндами. Вот только жителям она не понравилась.

Да и вряд ли она кому-то может понравиться: фотография этого «чуда» появилась в Интернете, и сразу бросается в глаза, как высоко от земли поднят сам конус. И хотя в аппарате акима Новой Бухтармы заявили, что оформление новогодней ели еще не завершено, жители поселка решили не ждать милостей от властей и взяли инициативу в свои руки.

Как передает YK-news.kz, неравнодушные жители сами принялись создавать атмосферу новогоднего праздника. В чате поселка объявили сбор средств на елочные украшения. За сутки людям удалось собрать 150 тысяч тенге. Украсить решили высокое и раскидистое хвойное дерево, растущее возле Дома культуры.

«Закупили 300 метров гирлянды, украшения. Парни, которые на цементном заводе работают, елку три дня наряжали. Осталось гирлянду развесить, когда она придет из Алматы», — рассказала местная жительница Татьяна.

Чтобы разместить украшения на высоте, местная цементная компания предоставила инициативным жителям свою автовышку.

Так что сельчане наверняка довольны: и потрудились на славу, сделав все своими руками, и сотрудников акимата удивили. Как же эти сотрудники сами не догадались, что совсем не обязательно тратить деньги на какое-то убожество, когда рядом с Домом культуры растут живые деревья?

Но прецедент создан, в следующем году можно будет использовать этот полезный урок.

Хотя имеется в этой истории некий подтекст, который мало кто заметил. Ведь если жители сами начинают выбирать себе елку, то это, наверное, своеобразный протест или, по меньшей мере, критика действующей власти?

А когда не только выбирают, но собираются вместе, чтобы елку украсить, то здесь уже просматривается несанкционированный митинг.

Но будем надеяться, что оргвыводов не последует. Праздник все-таки! А ради праздника можно не обращать внимание на некоторые вольности наших не всегда почтительных граждан.

 

А СОВЕСТЬ ЕСТЬ?

Напрашивается вопрос: а совесть у людей есть? У кого-то она разумеется, имеется. Но порой совести нет даже у тех, у кого она должна быть в первую очередь.

История такова. Как передает ИА «ТоболИнфо», индивидуальный предприниматель Ксения Голомидова не первый год оказывает спонсорскую помощь для детских домов Костаная и Рудного. Так случилось и в этот раз. Девушка подарила учреждению новогодние кульки на сумму 276 тысяч тенге и 3 большие живые елки общей стоимостью 48 тысяч тенге. Но когда попросила фотоотчет, ей прислали снимки совершенно других деревьев.

«Я привезла детям три большие, пышные елки. Было это 22 декабря. Специально купила дорогие, больше двух метров. Когда попросила скинуть фотоотчет, мне отправили не те елки, которые я подарила. Они были намного меньше и уже желтеющие. Когда я начала поднимать этот вопрос и разбираться, мне толком ничего не смогли пояснить», — рассказала девушка.

Корреспонденты ИА «ТоболИнфо» выехали на место вместе с Ксенией и продавцами елок, чтобы разобраться в ситуации. Сотрудники детского дома показали три елки, которые, по их словам, купила спонсор. Но ни девушка, ни продавец деревьев с этим не согласились.

«Это не мой товар. Когда я заготавливаю елки, лично еду в Россию и отбираю каждое дерево, соответственно помечаю их краской, чтобы во время спила они не смешались с остальными», — пояснил продавец.

Ксения говорит, что фотоотчет ей не отправляли несколько дней, поэтому она попросила показать видео с камер, но работники не сделали и этого.

«Я не могу вам ничего сказать. Будем разбираться в этой ситуации», — ответила заместитель директора КГУ «Костанайский детский центр оказания специальных социальных услуг» Динара Альмухамбетова.

Ксения вынуждена была обратиться в полицию. В итоге один из работников детского дома признался, что забрал привезенную спонсорами елку себе домой. Еще два дерева, по версии сотрудников учреждения, стоят на месте, но Ксения с этим не согласна. И теперь в этом деле будет разбираться полиция.

Будем надеяться, что полиция разберется. И так хочется верить, что елками все только и ограничилось!

И еще у меня один вопрос: вам бывает стыдно за поступки других людей? Мне вот сейчас стыдно за таких наших граждан, которые даже детей-сирот не стесняются обманывать.

А сами эти граждане, видимо, не заморачиваются из-за подобных пустяков.

 

ХОЧЕТСЯ ПРАЗДНИКА!

Под Новый год о празднике мечтают все – не только дети, но и взрослые! Но если детям достаточно елки и подарка, то взрослые хотят в конце года получить премию – тринадцатую зарплату, как ее иногда называют. Не все казахстанцы ее, разумеется, получают, но разве нельзя о ней помечтать?

Вот только одной мечты мало – под лежачий камень вода не течет. Необходимо этот камень убрать.

И, как передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу воздушной гавани, сотрудники службы клининга столичного аэропорта устроили собрание, на котором потребовали выплаты новогодней премии.

Сообщается, что у административного здания собрались граждане, оказывающие клининговые услуги в Международном аэропорту Астаны, требуя новогоднюю премию. При этом в некоторых СМИ отмечалось, что работники устроили забастовку. Однако представители аэропорта это опровергли.

«Председатель правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Ергазы Жолдасов, специалисты юридической службы, отдела кадров встретились с гражданами, оказывающими клининговые услуги в аэропорту. На встрече также присутствовали представители городской авиационной транспортной прокуратуры в целях разъяснения законности требования. Встреча не является забастовкой, как предполагают некоторые СМИ. Об этом заявили сами оказывающие услуги клининга граждане, принявшие участие в собрании», – говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.

Отмечается, что работники по найму, требующие новогоднюю премию, оказывают услуги на основании гражданско-правового договора.

«Согласно договору ГПХ, общество не выплачивает дополнительные вознаграждения в виде премии и так далее. В целом всем гражданам, оказывающим услуги в аэропорту на основании гражданско-правового договора, за декабрь оплата за оказанные услуги была полностью произведена», – подчеркнули представители воздушной гавани.

Сейчас правоохранительные органы оценивают, насколько законны были требования сотрудников клининга.

«По итогам встречи руководство аэропорта выслушало все пожелания граждан на собрании. Этот инцидент не повлиял на график полетов самолетов. Задержек не было. Аэропорт работал в штатном режиме», – добавили в пресс-службе.

Так что, судя по всему, премии не будет. А жаль! Так хотелось порадоваться если не за себя, то хотя бы за других людей.

Вот и пользователь под ником Людвиш написал: «Молодцы, люди трудятся, работа не из лёгких. Премию выплатить надо. С наступающим новым годом!»

И к сказанному добавить больше нечего.

Источники: YK-news.kz, ИА «ТоболИнфо», NUR.KZ

 

Олег ПОЛИВОДА