Состоялся конкурс «Танцующий класс», в котором участвуют семиклассники школ
Максим СУШКО
Фото автора
Организатором этого хореографического праздника является Центр детского и юношеского творчества.
Этот проект собирает полный зал городского центра культуры и спорта. К нему учащиеся, учителя и родители 7-х классов школ г.Лисаковска и п.Октябрьского начинают готовиться с начала учебного года. И, судя по масштабам красивых номеров и пошитых сценических костюмов, уровень «Танцующего класса» из года в год растет. Это отметили и члены жюри, когда подводили итоги конкурса.
Но до итогов еще далеко. Для начала стоит сказать, что тематикой проекта этого года, как мне сказали судьи, стали «Редкие танцы».
Первая номинация, в которой учащиеся совместно с учителями представляли свои номера, была «Народный танец». И школа-лицей, открывшая конкурс, условия Положения явно выдержала, показав якутский народный танец «Пуджа». В русском стиле был номер у семиклассников Октябрьской общеобразовательной школы – танец «Реченька» был размеренным и минорным. Ученики школы имени Абая подготовили уйгурский народный танец. Завел всех шаманский танец племени Тутси от представителей шестой школы. Танец «Египет» подарила ОШ №4, в Республику Карелию с танцем «Праздник» пригласили ученики ОШ №1. Завершил блок народных танцев индийский танец от школы-гимназии.
Ведущая Анастасия ЕРМУХАМБЕТОВА перерыв между номинациями делать не стала, и отделение «Современный танец» началось сразу. Жеребьевка команд не менялась – школы выступали в том же порядке. «Ритм современности» назвали свой номер семиклассники школы-лицея. Фишкой стало появление на сцене директора школы – Гульнара ТУЛЕБАЕВА органично вжилась в образ диджея и сорвала массу оваций за классно сыгранную роль. Забегая вперед, скажу, что победу это школе-лицею, увы, не принесло.
Описывать современные танцы крайне сложно – их надо видеть, удивляться, радоваться, учиться, восхищаться. Озвучу названия постановок: «Энергия движения» (Октябрьская общеобразовательная школа), «Современный тренд» (школа имени Абая), «Омманж» (ОШ №6), «Люди в черном» (ОШ №4), «Nothing is impossible» (ОШ №1), «Завораживающий куб» (школа-гимназия).
Стоит отметить, что поддержать команды пришли директора практически всех учебных заведений – в первом ряду не заметил только руководителя школы имени Абая. Болельщики активно поддерживали танцующие команды. Плакаты, кричалки, аплодисменты, съемки на телефон – за этим были замечены и одноклассники, и учителя, и родители.
Надо сказать, что «Танцующий класс» – проект феерический, возле городского центра культуры и спорта машину негде было ставить – настолько он популярный и массовый. Представляю, как сложно будет членам жюри выбрать победителя.
В судейскую коллегию вошли как методисты отдела образования, так и руководитель ансамбля бального танца «Улыбка» Богдан КАРЫЛИН. Был и еще эксперт в жюри – руководитель студии танца «Вдохновение» Татьяна АБДИКАРИМОВА выбирала своих победителей. Точнее, она намеревалась назвать одного обладателя премии от нее, но мастерство участников привело к тому, что специальный приз – премию в 50 тысяч тенге – получили семиклассники двух учебных заведений – ОШ №1 и школы-гимназии.
Напомню, что уже не первый год подряд Гран-при «Танцующего класса» забирает школа-гимназия. По их номерам можно было подумать, что пальма первенства останется снова у них. Но нет – жюри решило иначе. В 2024 году Гран-при завоевала ОШ №6.
Все конкурсанты получили номинации: «Лучший стиль» – школа-лицей; «Лучшая хореография» – школа-гимназия; «Tik-Tok танцоры» – общеобразовательная школа им. Абая; «Грация и легкость» – ОШ№6; «Позитивные танцоры» – Октябрьская общеобразовательная школа; «Современность и очарование» – ОШ№1; «Динамичность в танцах» – ОШ№4.
Благодарственными письмами за активное участие и творческий подход к подготовке участников от Центра детского и юношеского творчества были отмечены педагоги, все команды получили грамоты и денежные призы.