Истории
СКАЗКА ПРО ЭКСТРЕМИЗМ
В одном известном городе, название которого я позабыл, градоначальник объявил войну экстремизму, и шаманы в погонах тотчас приступили к работе.
Следует оговориться: шаманы впервые услышали это слово, не понимали его значения, но справедливо рассудили, что экстремисты – это все, кто вредит репутации градоначальника, подрывает его авторитет и мешает ему спокойно жить. А таковых в свободном городе хоть отбавляй, так что и работы было непочатый край.
И первыми под каток закона попали болтуны, которые ляпали что ни попадя, в том числе и о справедливых законах свободного города. С первыми экстремистами расправились быстро, тем более что их оказалось немного: благодаря справедливым законам, свободные граждане научились помалкивать и скрывать свои подлые мысли.
Но и молчальники не вышли в начальники, их тоже зачислили в экстремисты, потому что они недостаточно славили градоначальника.
Дальше пошло веселее. Встретили на улице человека с унылым выражением лица – экстремист, потому что при той счастливой жизни, какую устроил свободным гражданам градоначальник, унылых лиц не должно быть в принципе. Но и счастливые лица вызывали подозрение: чему он радуется? Может быть, прослышал, что здоровье пожилого градоначальника несколько пошатнулось? Или того хуже: замыслил какую-то каверзу?
Экстремистами признали и бедняков – кто, как не они, подрывают авторитет свободного города и лично градоначальника! А также богачей: решили, негодяи, померяться с градоначальником своими доходами! Сравняться, разумеется, все равно не смогут, но одно намерение чего стоит! А за намерения надо отвечать по всей строгости закона!
Кого-то казнили, кого-то посадили, кого-то пока оставили работать на заводах градоначальника – и воздух в свободном городе значительно очистился. Дыши полной грудью и радуйся! Но и меру знай, делай паузу между вдохами: чистого воздуха мало, а борьбу с экстремизмом никто не отменял.
Шаманы, однако, не унимались и стали косо поглядывать на заместителей градоначальника, депутатов и прочих истинных патриотов свободного города. Ведь своим воровством, краснобайством, подлостью и глупостью именно они больше всех и подрывали авторитет градоначальника. Но без указания трогать их опасались. Шаманы в погонах справедливо рассудили: в этом деле главное не наломать дров, а самое правильное – выждать. Когда-нибудь дойдет очередь и до них.
А пока что решили потренироваться на литературных героях. Для этого назначили из своих рядов экспертов, которые прочитали в школе несколько книг, а некоторые даже запомнили.
Очень легко решилась судьба романа Достоевского «Преступление и наказание»: сначала экстремистом объявили Раскольникова, который зарубил старуху, а затем и всех остальных героев – за каждым водился какой-нибудь грешок.
Не возникло проблем и со сказкой «Курочка Ряба»: экстремисты – дед и баба, которые не отдали золотое яйцо градоначальнику, а легкомысленно разбили его. И даже налог на роскошь не заплатили, сволочи!
А вот с «Колобком» эксперты прокололись. Экстремистами они объявили всех зверей, которые пытались съесть главного героя, но прежде всего лису, которая его все-таки съела.
Но городской сумасшедший указал экспертам на их ошибку: экстремист – это сам Колобок, который постоянно повторяет фразу «Я от дедушки ушел», намекая на преклонный возраст градоначальника и на свое желание сбежать в эмиграцию. Лиса же – истинный патриот, потому что расправилась с клеветником и предателем.
Не желая признавать свой грубый политический просчет, эксперты сказку вообще запретили. Автора же сказки решили казнить, но не смогли установить его личность. Пришлось отправить на каторгу несколько учителей начальных классов за потакание экстремистской деятельности.
Но после этого эксперты оставили литературу в покое и переключились на музыку. Это было безопасно – городской сумасшедший в ней не разбирался.
Классическую музыку быстро похоронили, современную слегка пожурили. Певцы и музыканты, уличенные в нелояльности (их сценические костюмы не соответствовали строгой политической моде) публично каялись, обещали исправиться и клялись в любви к градоначальнику.
Всем им вынесли строгий выговор по партийной линии и указали равняться на самую гениальную музыку всех времен и народов – гимн свободного города, написанный (или подправленный, что одно и то же) градоначальником.
Затем пришла очередь живописи. Все непонятное, всякие черные, красные и прочие квадраты и треугольники были признаны экстремистской деятельностью, зато эксперты похвалили картину «Утро стрелецкой казни», поменяв лишь ее название – «Градоначальник и экстремисты».
Но все это было только начало. Борьба с экстремизмом продолжалась, воздух в свободном городе становился все чище и чище.
Вот только дышать полной грудью теперь категорически запрещалось.
Олег ПОЛИВОДА