Истории
СКАЗКА ПРО ОБЕЩАНИЯ
В одном известном городе, название которого я позабыл, градоначальник любил обещать. И делал он это размашисто и непринужденно.
«Я обещаю через пять лет удвоить ВВП, – заявил однажды градоначальник. – Даю указание своим заместителям решить эту задачу!»
И через пять лет ВВП снизился, но ровно в два раза, как и обещал градоначальник.
«Я обещаю, что через пять лет зарплата свободных граждан увеличится в десять раз!» – сказал градоначальник.
И снова дал указание своим заместителям. Он всегда давал им указания: градоначальник считал себя умным человеком – во всяком случае, никогда не забывал подстелить соломку. Если что-то вдруг не получится, то понятно, кто виноват.
Свободные граждане терпеливо ждали и пять, и десять лет, но их зарплата оставалась на прежнем уровне. Зато и не снижалась, как ВВП, что, согласитесь, уже неплохо.
Правда, цены постоянно взлетали вверх, несмотря на торжественную клятву градоначальника бороться с их ростом. Но на то есть объективные причины: цены – предмет неодушевленный и не понимают, что им говорят.
Затем градоначальник объявил о новых программах «Доступное жилье» и «Доступная ипотека», но и жилье, и ипотека по-прежнему оставались недоступными. Впрочем, градоначальник благоразумно умолчал о сроках их окончания – возможно, обе эти программы были из разряда вечных. Или же их завершили, так и не успев начать. Свободные граждане в подобных вопросах не разбирались, а задавать вопросы градоначальнику не осмеливались.
Пообещал градоначальник повысить коэффициент рождаемости до 1,8, а среднюю продолжительность жизни – до 62 лет. Но тоже как-то не срослось. С рождаемостью, простите за каламбур, еще туда-сюда: бабы свободного города не хотели рожать, но заместители градоначальника, лично прилагая огромные усилия, с проблемой справились, хотя и не дотянули до нужного коэффициента. А вот жить долго свободные граждане категорически отказывались. Наверное, причина заключалась еще и в массовых казнях, которые регулярно случались в свободном городе для очищения воздуха (решить экологическую проблему градоначальник тоже обещал).
И вот ведь какой парадокс: жителей из-за этих казней становилось все меньше, но квартирный вопрос стоял все острее. Видимо, потому, что освободившееся жилье депутаты и заместители градоначальника отдавали своим любовницам и незаконнорожденным детям. А их у депутатов и заместителей было много.
Тут следует отметить, что есть на свете несовместимые вещи. Например, повышение рождаемости и программа «Доступное жилье». Следовало остановиться на чем-то одном, но градоначальник был максималистом и пытался объять необъятное. Ему хотелось всего и сразу.
Поручил градоначальник своим заместителям заняться развитием инженерной инфраструктуры, но это вам не детей рожать, развитие инфраструктуры – работа более сложная и менее приятная.
И заместители задание провалили, с них и спрос. А с кого же еще?
В результате в городе постоянно случались аварии, не было тепла, холодной и горячей воды. Жизнь свободных граждан облегчалась лишь тем, что фонтаны холодной и горячей воды били из-под земли, из прорванных труб. За этой бесплатной водой выстраивались огромные очереди.
Кстати, о фонтанах. Градоначальник сказал – градоначальник сделал. Некогда он пообещал увеличить их количество и в кои-то веки сдержал слово. Причем это были не простые фонтаны, а фонтаны-шутихи, потому что никто не знал, в каком месте они появятся.
О развитии образования и здравоохранения тоже говорить не приходится. Градоначальник пообещал увеличить количество школ, детских садов и больниц, но с каждым годом их становилось все меньше. Да и зачем школы и детские сады, если поголовье свободных граждан сокращается? А больницы – что больницы! Если человек не желает выполнять установку по увеличению продолжительности жизни и отказывается жить долго, то здесь никакая больница не поможет.
Опять же, следовало экономить бюджетные деньги для решения более важных программ. Например, для авиастроения и космической отрасли. По обещанию градоначальника производство самолетов должны увеличить в три раза, а космических кораблей – в два. Их, правда, в свободном городе никогда не производили, а с математикой не поспоришь: если ноль умножить на три, то получится ноль. Ноль же получится, если умножить его на два.
Никто и не пытался спорить с точной наукой, и выделенные на эти отрасли деньги по традиции разворовали.
Обещал градоначальник не повышать пенсионный возраст и, разумеется, его повысил. Обещал не менять Конституцию ради личных интересов и, естественно, ее изменил – ради личных интересов. И лишь обещание градоначальника удвоить количество общественных туалетов было не просто выполнено, а с лихвой перевыполнено. Но его заслуги здесь нет: свободные граждане сами копали возле своих домов выгребные ямы, сами же сколачивали из гнилых досок туалеты, потому что канализация в квартирах давно не работала. В этих общественных туалетах дуло из всех щелей, но зато в щели можно было подглядывать.
И градоначальника прозвали обещалкиным. А так как свободные журналисты свободного города к слову «градоначальник» всегда прибавляли эпитет «великий», то и прозвище градоначальника звучало эпически: «Великий Обещалкин». Именно с заглавных букв. Даже словесно они звучали как заглавные.
Но градоначальник так никогда и не узнал об этом. Хотя прослушка в свободном городе работала круглосуточно, но шаманы в погонах не рискнули сообщить градоначальнику о его новом титуле. Градоначальник в ярости был неукротим и не разбирал правых и виноватых.
Теперь уже трудно установить, кто первым произнес эту язвительную фразу – скорее всего, городской сумасшедший, потому что вся смута в городе исходила от него. Но каждый свободный гражданин, вернувшись с работы и садясь ужинать, считал своим долгом ее произнести, как бы вознося хвалу Господу, – если, конечно, полностью доверял своим близким и был уверен, что они не напишут на него донос.
Звучала же фраза так: «Спасибо любимому градоначальнику за наше счастливое будущее!»
Олег ПОЛИВОДА