Лисаковские школьники стали лидерами в международном проекте по предупреждению инсульта.
КГУ «Общеобразовательная школа № 1» участвует в международном проекте «Супергерои FAST». Это общемировая образовательная инициатива, направленная на повышение осведомленности о признаках инсульта и необходимости быстрых действий. Через прохождение игр и прочтение специальных «Книг» (так называются разделы обучения) дети учатся распознавать признаки инсульта и оказывать посильную помощь: не бояться вызывать скорую.
На прошедшем классном часе учащиеся 3 «Б» класса познакомились с пятой книгой, а также вспомнили всех супергероев, с которыми встречались в книгах ранее. Первым, о ком зашел разговор, стал супер-дедушка Филипп, которого представил Артем Климаш. Он рассказал, что сила Филиппа заключалась в умении строить рожицы.
Первый признак инсульта — асимметрия лица: опущение одного кончика губы, из-за чего человек не может нормально улыбнуться.
Учащиеся вместе с героем строили рожицы, а дальше Артем предупредил одноклассников: если злодей Тромб (причина инсульта — нарушение кровоснабжения мозга из-за тромбов и бляшек) атакует Филиппа, у него произойдет инсульт. В этом случае герой не сможет управлять одной стороной лица, и оно перекосится.
Следующего героя — супер-дедушку Андрея — представил Санжар Сулейменов. Он рассказал, что у героя сильные руки, он занимается спортом. Ребята показали, как они сильны и как любят спорт. Однако Санжар предупредил: если злодей Тромб атакует дедушку, у него произойдет инсульт, и в одной руке исчезнет сила.
Второй признак инсульта — резкая потеря силы в одной из конечностей.
Третьего героя — супер-бабушку Софию — представила Арина Валиахметова. У Софии есть суперсила — прекрасный голос, поэтому она любит петь и рассказывать сказки. Но если злодей Тромб атакует, ее речь нарушится: губы и язык перестанут двигаться правильно.
Третий признак инсульта — несвязность речи. Человек не может внятно повторить простую фразу.
Ученица Дарья Ванчурова помогла супер-бабушке Софии в игре «Угадай слово». София беззвучно произносила слова, а Даша с одноклассниками угадывали: «Школа», «Бабушка», «Герои».
После игры ребятам предложили задания на повторение «Симптомы инсульта»:
- Задание «Лицо»:
— У какого лица есть признаки инсульта?
Ответила Екатерина Герасимова: «У того героя, у которого перекошена одна сторона лица». - Задание «Рука»:
— У каких рук есть признаки инсульта?
Ответила Арина Трегубенко: «У того героя, у которого одна рука опущена — в ней ноль силы». - Задание «Речь»:
— У каких губ есть признаки инсульта?
Ответила Зоя Кузнецова: «У того героя, у которого нарушена речь: две губы и один язык не двигаются правильно». - Задание «Время»:
— Что делать при симптомах инсульта?
Ответила Александра Мизева: «Нужно позвонить по номеру 103».
В конце ребятам задали вопрос:
— Что сказать оператору скорой помощи, если у близкого человека есть симптомы инсульта?
- Меня зовут…
- Я живу по адресу…
- Мой дедушка (бабушка) говорит странно, путает слова.
- Пришлите, пожалуйста, скорую помощь.
Для запоминания номера 103 использовалась мнемотехника:
- 1 — одна сторона лица перекошена.
- 0 — ноль силы в одной руке.
- 3 — три части (две губы и язык) не формируют речь.
После заданий ученики исполнили песню супергероев FAST, закрепив признаки инсульта и план действий. Выступление стало ярким финалом классного часа.
И немного о рейтингах:
Чтобы детям было интересно заниматься, помимо красочных заданий, за выполнение которых даются внутрисистемные монеты, каждый класс попадает в мировой рейтинг по количеству собранных монет. Школьники из ОШ№1 возглавили рейтинг в двух номинациях «Лучший класс» и «Лучшая страна».
Анастасия ЕЗЕХЕЛЬ