Shadow

Сказка про очищение

В одном известном городе, название которого я позабыл, Тринадцатого заместителя посадили за коррупцию – украл больше, чем полагалось ему по чину.

Сказать по совести, за подобное следовало сажать всех подряд, начиная с градоначальника. Но это большая роскошь – разбрасываться ценными кадрами. И потому требовалось выбрать кого-то одного. А Тринадцатый – он тринадцатый и есть. Такой уж у него несчастливый номер.

И должность, а вместе с нею и кабинет Тринадцатого заместителя занял Четырнадцатый, став Тринадцатым. Должность, конечно, сомнительная, номер опасный, но все равно хоть какое-то продвижение по карьерной лестнице. Вдруг кто-то сядет раньше тебя – и вот ты уже Двенадцатый!

Отказаться Четырнадцатый заместитель (простите, уже Тринадцатый) не мог и по той причине, что градоначальник терпеть не мог отказов. Скажешь «нет» – и отправишься в тюрьму за коррупцию даже без всякой коррупции. Так что соскочить с этой карьерной лестницы, с этого непотопляемого «Титаника» не мог никто. И оставалось лишь надеяться, что встреча с айсбергом еще не скоро. А еще большая надежда была на то, что градоначальник окажется более успешным капитаном корабля, будет лавировать, лавировать, да как-нибудь и вылавирует.

Но и самому надо лавировать: еще до встречи «Титаника» с айсбергом капитан может половину команды выбросить за борт, заявив, что это именно они выбрали неверный курс корабля.

И новый Тринадцатый заместитель начал действовать с первого же дня: он пригласил божьего шамана и освятил кабинет своего предшественника.

«В свете последних событий отчетливо понимаю, как много греховности накопилось в этих стенах. И потому надо очистить это место, изгнать из него всех бесов. Сегодня как никогда важно служить свободным гражданам и, разумеется, градоначальнику, а не использовать власть для личного обогащения», – заявил Тринадцатый заместитель.

В бесов он, правда, не верил, кроме одного, которого знал лично – в градоначальника. Но вот именно этому бесу и следовало продемонстрировать, что Тринадцатый заместитель не лаптем щи хлебает, а объявляет беспощадную борьбу коррупции. И когда ты изгнал бесов из кабинета вора и взяточника, коррупции больше нет и не может быть в принципе.

Градоначальнику такое освящение понравилось, но он занял выжидательную позицию: а что будет дальше? Как отреагируют остальные заместители?

Остальные заместители замерли в напряжении, не зная, что делать и страшно завидуя. Тринадцатому, который решил все свои проблемы за чужой счет.

И в самом деле: как реагировать и что делать? Пригласишь божьего шамана в свой кабинет и тем самым подтвердишь свою коррупционную сущность.

Но и отсидеться в стороне уже нельзя – градоначальник ждет. Требовалось срочно пройти обряд очищения.

И тогда Семьдесят восьмой заместитель сыграл злую шутку с Последним заместителем, освятив его кабинет.

На следующий день посадили обоих. Последнего заместителя – за коррупцию, а Семьдесят восьмого – за то, что знал, но не доложил.

И опять неразрешимая задача, ответ на которую, казалось бы, нашел Десятый заместитель. С помощью божьего шамана он освятил свой кабинет, при этом громко объявив, что в темных делах не участвует, но бесы иногда наведываются к нему и смущают душу, нашептывая на ухо скверные предложения. Он держится и дальше будет держаться, но лучше перестраховаться.

Десятого заместителя арестовали в тот же день. Градоначальник рассудил так: если Десятый заместитель якшается с бесами, то те могли его соблазнить не только на хищения и взятки, что еще можно простить, но и внушить ему мысли о заговоре. Так что лучше перестраховаться.

Самое же правильное решение задачи нашел Первый заместитель, самый умный из всех. Он освятил свой кабинет, но пояснил: «Я сделал это только потому, что видел, как бесы из кабинета Десятого заместителя перебежали в мой. После этого заходить я туда не стал, но сразу позвал божьего шамана».

Градоначальник усмехнулся, оценил находчивость Первого заместителя и трогать его не стал.

И, как говорится, пошла писать губерния! Началось повальное освящение и очищение. Длилось оно целую неделю, пока градоначальнику не надоел этот цирк. И он дал отмашку: хватит! А коль градоначальник сказал свое веское слово, то так тому и быть.

Каким-то невероятным образом об этом обряде очищения узнали свободные граждане. Видимо, кто-то из заместителей проболтался своей жене, а что известно женщине – известно всем.

И свободные граждане с наслаждением рассказывали друг другу на улице, как бесы, визжа и стуча копытами, бегали из кабинета в кабинет, но везде их встречали божьи шаманы с кропилом и святой водой. Никто, понятное дело, этого не видел, но все были уверены: бегали, еще как бегали! И визжали!

Одного не могли понять свободные граждане: куда в конечном итоге делись все те бесы? Неужели самоликвидировались? Но ведь этого не может быть, потому что не может быть никогда!

Объяснение этой загадке дал городской сумасшедший.

«Все бесы теперь живут в кабинете градоначальника, где обряд очищения не проводился, – заявил он. – Градоначальнику они не мешают, напротив, для него это самая подходящая компания. И дурных мыслей внушить ему они не могут, потому что градоначальник не ворует. Он лишь берет из городской казны то, что принадлежит ему по праву. А сколько именно принадлежит градоначальнику, знает лишь он один. И бесы ему здесь не указ».

Разумеется, шаманы в погонах знали об этих разговорах, но градоначальнику о них благоразумно не докладывали. Они знали, что во все времена кнут достается не только тому, кто произнес ересь, но и тем, кто ее услышал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *