Полный абзац

НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ

Помнится, еще в советское время, будучи молодым человеком, я вдруг задумался над проблемой: а вот эти транспаранты, плакаты, печатные лозунги (сегодня мы все это называем одним словом «баннер») на улицах города: они для кого?

Теоретически все было понятно: для нас, простых обывателей. Чтобы мы не забывали, что народ и партия едины. Наглядная агитация!

Но многие ли замечали ту наглядную агитацию? Нет, замечать-то, конечно, замечали, но тут же и забывали. Я даже проверял самого себя: а что написано на том вот далеком от меня транспаранте? И не мог вспомнить! Хотя сто раз проезжал на автобусе мимо него и столько же раз перечитывал. Но, как и многие другие, не вчитывался. И, соответственно, не впитывал.

А ведь над этими транспарантами трудились идеологи, что-то придумывали, пытаясь привлечь внимание советских граждан. А сколько на них затрачено денег!

В памяти оставалось только что-нибудь неожиданное. Например, транспарант рядом с военной ракетной частью: «Наша цель – коммунизм». Или надпись у развилки дорог: «Все дороги ведут в коммунизм».

Что-нибудь изменилось с того времени? Баннеров много, деньги на них по-прежнему тратятся огромные, а толку? Все то же: прочитал и забыл!

И речь не только о политических баннерах. Я не раз видел и в Лисаковске, и в различных зонах отдыха Казахстана и России предупреждающие таблички «Свалка мусора запрещена», а под ними – огромные свалки мусора. Возможно, именно из-за табличек они и возникли. Не исключено, что это своеобразная форма протеста свободных людей против всяческих запретов.

А вот в Актау подошли к этому вопросу креативненько, то есть, если кто-то не знает значение этого слова, творчески, созидательно, предприимчиво, новаторски.

Правда, экспериментировать с политическими баннерами пока не рискнули, а вот бытовые получились очень даже ничего! И это, поверьте, я говорю без всякой иронии, а с полным одобрением.

В общем, как пишет ИнАктау, на улицах города появились необычные таблички, призывающие сохранять чистоту в городе и беречь окружающую среду.

Например, нарисовано две урны. И если мусор летит в урну, то это «красиво», а мимо урны – «лузер».

Но мне больше понравился другой баннер, на котором изображен довольно-таки веселенький поросенок, а рядом с ним надпись: «Бросая мусор, не забудьте хрюкнуть».

Таким образом власти намерены привлечь внимание горожан к соблюдению чистоты, беречь окружающую среду и уважать труд работников, убирающих улицы.

Таблички с кричащими надписями появились в местах массового скопления людей, в частности, в парках и на набережной.

А что, если и нашим кооперативам собственников помещений в местах, куда подъезжают мусоровозки, установить такие же баннеры? Уверен, хрюкать никто не захочет. А потому многие и мусор не станут бросать.

Хотя кто-то мне и возразит: баннер сломают, чтобы можно было с чистой совестью бросать мусор и при этом не хрюкать. И придется придумывать какой-нибудь другой баннер, креативно запрещающий ломать баннеры. И так до бесконечности…

А зачем тогда напрягаться, если ничем не вразумишь наших граждан?

Так-то оно так. Но, может быть, все-таки следует попробовать? Если не сильно поможет, то мы хотя бы посмеемся над теми, кто предпочитает хрюкать.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОСЕЛОК

Оказывается, встречи акимов с жителями, пусть и виртуальные, бывают очень полезны. И не столько для жителей, которые давно получили ответы на все свои вопросы, сколько для самих акимов. Потому что они вдруг узнают что-то новое.

Как сообщает Устинка LIVE, жители одного безымянного поселка, расположенного в черте Усть-Каменогорска, попросили городскую администрацию о помощи. И тут вдруг выяснилось неожиданное обстоятельство: о существовании этого поселка не знал ни аким, ни его подчиненные.

Между тем, по словам пенсионерки Сары Ламуровой, поселок вполне официальный, а не какой-то там самострой: участки земли между поселками Черемушки и Шыгыс выделили населению для индивидуального жилищного строительства еще в 2015 году. За несколько лет там образовался поселок, в котором в прошлом году уже насчитывалось 82 дома. И строительство продолжается.

Правда, на бумаге он не числится. А потому нет там ни света, ни воды, дороги никто не чистит. Жители справляются, как могут: Сара Ламурова установила собственную колонку для воды, к которой ходит множество ее соседей.

К домам невозможно вызвать скорую помощь или аварийные службы: машины могут доехать только до трассы.

Да это и понятно: если поселка как бы и нет, то откуда могут появиться блага цивилизации? Кто выделит деньги неизвестно на что? Это ведь бюджет, а не хухры-мухры!

И винить акима в незнании нельзя: из окна его кабинета этот поселок, может быть, и не видно. Но куда смотрели его подчиненные? Они ведь должны время от времени выходить из своих кабинетов!

Но кто заслуживает еще большего осуждения, так это члены ономастической комиссии. У целого поселка нет названия, а они ни сном, ни духом. А тут ведь даже переименовывать ничего не надо, а в кои-то веки появилась возможность придумать что-то свое – новое и оригинальное!

А может, все дело в том, что поселку, который пребывает в темноте (в прямом и переносном смысле), нельзя дать звонкое имя – куры засмеют. А другие названия членов ономастической комиссии не интересуют.

Хотя чего стесняться-то? Как-то я прочитал такую историю: Эльдар Рязанов собирался снимать фильм про солдата Чонкина и искал самое захудалое село. Нашел, разумеется. И с каким названием – «Заветы Ильича»!

Если тогда было можно, то почему сейчас нельзя? По крайней мере, честно.

Но, разумеется, теперь, когда городские власти открыли для себя «новую землю», жизнь в поселке наладится: аким города пообещал жителям нанести им визит в конце февраля, чтобы разобраться в ситуации.

«Ждите в конце февраля, числа 30-31-го…» – уточнил некий пользователь под ником abonent.

Так что появятся в поселке и свет, и вода, и даже название.

А вот после этого ждите и членов ономастической комиссии. Потому что название поселку опять придумают впопыхах, и потребуется уточнение.

В «Заветы Ильича», конечно, не переименуют. Но что-нибудь обязательно придумают – масштабное и зовущее, по выражению писателя Александра Зиновьева, к «зияющим высотам».

НО ОСАДОК ОСТАЛСЯ…

Есть такой анекдот: «После ухода гостей хозяева заметили, что пропали серебряные ложки. Позже ложки нашлись, но осадок остался».

Вот и NUR.KZ сообщает о похожей ситуации: заместитель министра нацэкономики Серик Жумангарин оскорбил журналистов. Позже он принес извинения, но осадок остался.

Хотя – как оскорбил? Привычный ко всяким неожиданностям журналист вряд ли его слова может считать оскорблением и обычно с гордостью констатирует: «Чего со мной только не делали: ругали матом, плевали в лицо, пинали, спускали с лестницы, но чтобы оскорблять – такого не было ни разу!»

Вот и здесь – никаких оскорблений, а всего лишь невинная фраза «Не бесите меня». Тем более что «акулы пера» напросились сами.

Исходя из видеозаписи, распространяемой в Сети, сотрудники СМИ решили поинтересоваться у вице-министра национальной экономики по поводу тарифов. На этот вопрос последовал ответ о том, что на нынешнем мероприятии обсуждаются другие темы.

«Я вчера рассказывал о тарифах в парламенте. Мероприятие про малый и средний бизнес. Вы меня здесь про тарифы пришли спрашивать? Приходите ко мне официально. Я вам про тарифы все расскажу от и до. Жынымды келтірмеңізші», – говорит Серик Жумангарин.

Интернет-пользователи тут же принялись комментировать этот, в целом, безобидный инцидент. Вот лишь некоторые замечания тех, чьими слугами являются чиновники.

Mak: «Вот такие и бесят народ…»

Патриот_01: «Несправедливо как-то… Когда простого служащего за такой поступок увольняют, а высокосидящим просто выговор? Так не пойдет! Пусть несет ответственность. Он ведь лицо правительства. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь…»

zhansen: «Их что, в инкубаторе размножают??»

passer: «Чиновник – корреспонденту: «Ну, что Вы заладили одно и то же: народ бедный, народ бедный. Между прочим, бедность, кстати, не порог! Есть еще и нищие…»

Комментарии ли повлияли или был Серику Жумангарину голос свыше, но он прокомментировал видеозапись. Его слова привела пресс-секретарь ведомства Самал Ибраева. Вице-глава министерства извинился и сообщил, что готов ответить на все интересующие вопросы.

«Я сожалею, что довольно резко высказался в адрес журналистов. Признаю, что форма и тон моего общения были неприемлемыми. Поэтому официально прошу прощения у журналистов. Как я уже сказал в упоминаемом интервью, я готов ответить на интересующие журналистов вопросы», – сказал Серик Жумангарин.

Но я не думаю, что журналисты теперь рискнут задавать ему свои глупые вопросы. А вдруг опять что-нибудь не понравится? Оскорбить, наверное, не оскорбит, но в лицо плюнуть может.

Олег ПОЛИВОДА

Использованы материалы с сайта NUR. KZ