«Мы вас услышали», или Внимание к вопросам

В центральной библиотеке прошло заседание «круглого стола», на котором речь шла о реализации государственных услуг

В нем приняли участие работники государственных учреждений, общественных организаций, а также молодежь города Лисаковска.

Как отметила руководитель аппарата акима Нарына Ким, в 2019 году различными госучреждениями было оказано 94 111 государственных услуг. И 90% – в электронном виде, что исключает контакт услугодателей с услугополучателями. И, соответственно, сводит коррупцию к минимуму. Жалоб на качество оказанных услуг не поступало.

«Тем не менее вопрос качества госуслуг требует ежедневного контроля», – подчеркнула Нарына Ким.

Сказала она и о реализации концепции «Слышащее государство». Суть ее в том, что государственные служащие должны оперативно реагировать на все вопросы граждан. А потому в первом квартале нынешнего года в городе планируется открыть фронт-офис. Это комната с прозрачными стенами, в которой руководители государственных учреждений будут принимать граждан. При этом – никакой охраны и пропускного режима на входе.

Напомнила Нарына Ким и о другой работе в рамках этой концепции. Так, аким Лисаковска ежемесячно принимает граждан в Октябрьском и Красногорском. Традиционными уже стали и встречи с жителями микрорайонов.

Нарына Ким является и уполномоченным по этике акимата города Лисаковска, а потому затронула и другую тему.

«Каждый работник акимата олицетворяет собой правительство, государственную службу. По нему складывается мнение о государственной службе в целом. И если случаются нарушения этических норм, убедительная просьба – сообщать об этом. Мы не можем допустить, чтобы госслужба была дискредитирована», – заявила она.

«Выезжают ли работники Центра обслуживания населения на дом к немощным людям?» – поинтересовалась председатель Совета ветеранов Светлана Настенко.

Нарына Ким заверила: нужно лишь оставить заявку – и не позднее 72 часов работник ЦОНа приедет.

Затем о работе Общественного совета рассказал его председатель Юрий Шаврин. Всего в Общественном совете 15 человек. Они решают различные вопросы. Но один из главных – контроль за тем, как расходуются бюджетные средства. Проводится проверка госучреждений. Тесно сотрудничает Общественный совет и со средствами массовой информации – и тем самым информирует жителей города.

«Так что наша работа проводится не кулуарно, а гласно», – отметил Юрий Шаврин.

И снова задала вопрос Светлана Настенко. По ее словам, это проблема номер один в городе.

«Сильный гололед. Я сейчас упала возле дома №18 второго микрорайона. Навстречу мне шла женщина и тоже упала. Где наши КСП с песочком?» – поинтересовалась она.

Юрий Шаврин ответил: по осени КСП сработали недостаточно и не заготовили нужного количества песка.

Но я возразил: претензии можно предъявлять не только к КСП. Уже несколько дней лед не убирают и на тротуаре второго микрорайона: ДК «Союз» – рынок «Довлан» – первый микрорайон. И когда я шел на это заседание, ко мне обратилась женщина «от имени 7 тысяч пенсионеров города»: попросила написать об этом.

«Это и есть «Слышащее государство». Мы вас услышали», – ответила руководитель отдела внутренней политики Алия Мустафина.

Также было сказано, что любой житель может позвонить в службу оперативного реагирования по телефону 3-97-77 и рассказать о своей проблеме. Работает она с 7.30 до 19.30 часов. Но можно позвонить и в другое время, оставив свое сообщение на автоответчике.

Женщина, проживающая по адресу 3-5 начала говорить о снеге, который коммунальные службы сгребли под этот дом, но договорить ей не дали: ее услышали еще раньше, потому что свой вопрос она задавала на отчетной встрече акима Лисаковска Алмата Исмагулова с населением.

После этого Алия Мустафина более подробно проинформировала о концепции «Слышащее государство».

Сюда входят и служба оперативного реагирования, и приемы по личным вопросам, и Дни открытых дверей в акимате, и уже упомянутые встречи акима с жителями микрорайонов, и пресс-клуб, на котором журналистам рассказывают об актуальных вопросах и проблемах, и организация фронт-офиса…

Кроме того, любой житель города может задать вопрос акиму в социальных сетях – например, на его личной странице в Instagram.

«Диалоговых площадок в городе предостаточно, ни один вопрос не остается без внимания», – заявила Алия Мустафина.

А Нарына Ким добавила: по каждому заданному вопросу устанавливаются сроки исполнения, а затем и спрашивают с ответственных лиц об исполнении.

И в заключение она сказала, что сотрудниками ЦОНа организовано обучение всех слоев населения цифровой грамотности. Оно бесплатное. А записаться на курсы можно по телефонам 3-44-50 и 3-97-77.

Олег ПОЛИВОДА