Крутой поворот
В нашу редакцию поступило обращение от читателей: «Нам много вещают средства массовой информации, какими темпами растет наше благосостояние, и в какую десятку, двадцатку или сотню мировых держав мы уверенно и целенаправленно шагаем. Но все это просто пустые слова, когда проедешь по дороге смерти Рудный-Лисаковск. Да, не уважают у нас человека за рулем и пассажиров транспортных средств, решивших отправиться в путь по этой дороге. Все маты-перематы вспомнишь, выехав на эту трассу. И все! Все кто выезжает в сторону Костаная, задают один и тот же вопрос – можно дорогу посыпать песком, реагентами?
Обращаюсь в вашу газету – пожалуйста, задайте вопрос на необходимом уровне. И, по возможности, помогите достучаться, до тех, кто обслуживает данный участок дороги».
Этот вопрос мы адресовали 17 февраля акиму Костанайской области Архимеду Мухамбетову, задав его по телефону во время отчетной встречи главы региона с населением. Озвучить его, а значит и получить ответ, к сожалению, не успели. Но обещали, что ответ будет обязательно. Для этого спросили и адрес, и мобильный телефон.
Но ответ мы ждать не стали. Решили эту проблему обозначить. Поскольку она касается многих. Часто ли вы ездите в Костанай за рулем? Как водитель, просто не советую вам этого делать. А если уж без этого совсем никак, то знайте: риск оказаться на обочине или вообще в кювете довольно велик. Дорога до Рудного без того была далека от идеала, а в последние две недели превратилась в сплошной каток. «Выезжая на эту дорогу, мы реально чувствуем себя униженными и оскорбленными, – возмущается предприниматель и водитель Евгения Рыбакова. – Чтобы благополучно добраться до областного центра, надо совершить настоящий подвиг. Даже двигаясь на скорости 30-40 км/ч, никто не застрахован от вылета с трассы». Социальные сети и сайты областных СМИ пестрят видеоподтверждениями аварий и машин, оказавшихся из-за обледенелой трассы в кювете на участке дороги Лисаковск-Рудный. Надо отметить, что на отрезке Рудный-Костанай картина иная – попадаешь как будто в другое государство. Во-первых, нет риска столкнуться со встречными машинами, потому что дорога с двумя полосами в одном направлении. Во-вторых, все четыре полосы либо в нормальном состоянии, либо постоянно их чистит техника, не доводя состояние проезжей части до критического. Почему подрядчик, отвечающий за дорогу Рудный-Лисаковск, не следит за ней аналогично? Неужели жители за Рудным не имеют право на хорошие дороги и на жизнь?
Справедливости ради стоит сказать, что дороги-катки встречаются повсеместно по нашей области. «Почему, когда едешь по России, чувствуешь себя за рулем уверенно? – сравнивая состояние зимних трасс России и Казахстана, спрашивает лисаковская предпринимательница. – Въезжаешь на Родину и переживаешь – как ты проедешь эти километры? Как с такими дорогами мы собираемся развивать туризм в стране? А вы еще спрашиваете, почему народ уезжает из Костанайской области в том числе». О каких международных коридорах и положительных впечатлениях о Казахстане может идти речь, когда водитель на транспорте с номерами стран дальнего зарубежья проедет по дороге Лисаковск-Рудный? Это хорошо, если иностранец еще не попадет в аварию. А это за последние две недели стало, увы, нормой – в день их происходит по 3-4, несколько машин слетает в кювет и ждет, пока их оттуда эвакуируют.
Водители и пассажиры как налогоплательщики задают справедливые вопросы: «Куда тогда уходит налог на транспорт?», «Кто следит за дорогой?» «Когда можно будет спокойно доехать до областного центра и вернуться домой?» Или пока капитальный ремонт на этом участке пути не пройдет, лучше из Лисаковска и не выезжать? Но, увы, у многих есть необходимость совершать поездки в Костанай. И у всех есть желание жить, а на дороге Лисаковск-Рудный желание с возможностью, к сожалению, не совпадают и не только от тебя зависит…
Максим СУШКО