Важный аспект
Чуть больше месяца в Казахстане был снят режим ЧП, но карантин во всех регионах страны продолжается. И вводимое поэтапно послабление ограничительных мер привело к тому, что 10 июня в г.Лисаковске был зарегистрирован первый случай коронавирусной инфекции. Выявлен он у мужчины 1959 года рождения. Этот факт заставил работать мониторинговую группу по проверке работы городских объектов в период карантина еще более ответственно и даже жестко.
В один из таких рейдов по лисаковским торговым точкам позвали и нашу газету. В пятницу контролирующие органы, входящие в состав мониторинговой группы (представители лисаковского городского управления контроля качества и безопасности товаров и услуг и акимата), проверили кафе, один промышленный магазин и два продуктовых.
Необходимо отметить, что до этого неожиданного визита группа уже наведывалась в торговые точки с целью разъяснения алгоритма соблюдения дезинфекционного режима на основе Постановления главного санитарного врача страны №37 от 22 мая 2020 года, выданного владельцам объектов под роспись. «Теперь, особенно когда в нашем городе выявлен первый факт заболевания COVID-19, время предупреждений закончилось! – строго заявила главный специалист управления Салтанат Исмагулова. – Пришло время соблюдения всех санитарных норм».
У членов группы есть акт назначения проверки от прокуратуры, с которым они посещают объекты. В кафе-кулинарии «У Степаныча» проверяющие столкнулись с рядом нарушений этих самых норм: не было необходимого запаса медицинских масок и перчаток, и не соблюдалась кратность уборки помещений в течение рабочего дня. К слову сказать, влажная уборка должна проводиться через каждые три часа, а смена медицинских масок и перчаток — через каждые два часа. Кстати, запас део-хлора для обработки помещений и антисептиков должен быть всегда. Для хранения чистых и использованных масок должны быть отдельные емкости, сотрудники кафе и продуктовых магазинов должны быть в спецодежде и не обслуживать людей без масок. У каждого сотрудника с утра обязательно должны измерять температуру, а данные заносить в тетрадь. «Дезрежим в кафе не соблюдается!» – резюмировала Исмагулова. «А кто нам будет оплачивать маски и перчатки!? И все только делают вид, что меняют!» – возмущалась продавец «У Степаныча». В акте обследования были отражены нарушения, которые служат основанием для привлечения представителей заведения к административной ответственности по ст.462 Кодекса об административных правонарушениях. Акт был вручен продавцу кулинарии, она его подписала, полицию вызывать не пришлось.
Без полиции обошлось и в магазине «Майя», но без нарушений, увы, никак. Владелец объекта торговли продемонстрировал запас масок, но он оказался недостаточным, должен быть неснижаемым. Он мотивировал это тем, что думал, что маска рассчитана на 4 часа… Показал ИП и запас део-хлора, но пыль, найденная проверяющими, показала, что уборка проводится некачественно и нерегулярно. Среди выявленных нарушений – владелец работал с клиентами без перчаток. Все это было указано в акте проверки, который предприниматель подписал. Решение о наказании будет принято позже.
Позже будет принято решение и по нарушениям, выявленным во время проверки магазина «Грезы». Среди явных – продавец работала с не до конца надетой маской, и их, масок, для продавцов было недостаточно на рабочий день. Предприниматель уверяла, что закупают маски в соседней аптеке в течение дня.
Бросающихся в глаза нарушений не было выявлено только в магазине «Жулдыз». Только было сделано замечание по поводу того, что покупатели не соблюдают социальную дистанцию.
О времени, дате и местах проверки не знает заранее никто – члены группы эту информацию держат под грифом секретно, чтобы не допустить ее утечки в ряды предпринимателей. Так что, чтобы избежать наказания в виде штрафа, размеры которого колеблются от 5 МРП на работника (13 тыс. 890 тенге) до 100 МРП на владельца объекта (277 тыс. 800 тенге), лучше меры во время карантина соблюдать всегда. Спокойнее и дешевле будет!
Максим СУШКО
Фото автора