В четверке лучших в стране

Мы здесь

Недавно мой одноклассник Арыстан Сейткалиев занял 4 место в республиканском конкурсе научных проектов имени Аль-Фараби. И это далеко не единственная его заслуга. Еще он постоянно улучшает навыки в программировании.

Его наставник – преподаватель информатики и биологии Ольга Викторовна Мурзабекова. Вместе они продумывали содержание игры, сцены и героев. По словам Арыстана, защита проекта прошла успешно: члены жюри задавали вопросы, он на них отвечал. Это первый его опыт онлайн защиты проекта.

Главная особенность созданной им игры – двуязычный интерфейс: русский и английский. Игра Арыстана, созданная на платформе «Scratch», меня невероятно поразила. Как объяснил Арыстан, «Scratch» – это визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching–техники, которую используют хип-хоп ди-джеи. Несмотря на то, что на уроке информатики получала за работу в ней оценки «5», я даже не знала, что в этой программе возможно создать подобное. Между тем, эту игру прошла и я! Сам Арыстан этой работой гордится, в нее он вложил много сил и частичку своей души. Останавливаться на достигнутом он не собирается. Сейчас он начинает работу в программе «Python» – высокоуровневом языке программирования общего назначения, где он планирует создать новые шедевры.

Кроме того, Арыстан – хороший человек и надежный товарищ, добрый, заботливый и ответственный. Он всегда готов помочь и поддержать. Мы сидим вместе за одной партой, и однажды на одном из уроков мне вдруг стало плохо. Я об этом промолчала, в отличие от моего соседа, который попросил учителя отпустить меня домой. Арыстан – пример для подражания. Именно такие способные и выдающиеся ребята смогут привести нашу страну к большему успеху, а мой одноклассник, по моему мнению, как никто другой относится к их числу.

Алина АХМЕТОВА,

ученица 8 «б» класса школы-гимназии