Истории
СКАЗКА ПРО ПЕНСИИ
В одном известном городе, название которого я позабыл, в бюджете вдруг не стало денег, чтобы платить пенсии.
Трудно понять, куда эти деньги исчезали: в городе давно ничего не строилось и не ремонтировалось. Даже менторы вынуждены были собирать деньги себе на зарплату с учеников, шаманы в белых халатах – с пациентов. А шаманы в погонах, не стесняясь, грабили на улице прохожих.
Конечно, имелись еще и личные сбережения градоначальника, из которых он мог лет двадцать или, может быть, пятьдесят выплачивать пенсии всем пенсионерам города. А если еще взять личные сбережения его заместителей, то весь город мог захлебнуться тугриками.
Но личные сбережения – это святое. Свободные граждане давно усвоили: заикаться о них нельзя ни в коем случае! А если кто осмелится подумать о чужих личных сбережениях, то такого человека мгновенно объявят агентом Чужого мегаполиса и расстреляют на месте. Были прецеденты, были!..
И пришлось градоначальнику выступить с внеочередным обращением к своему народу.
«Дорогие мои – нет, не побоюсь этого слова, любимые мои свободные граждане! – начал градоначальник. – К сожалению, а, может, и к счастью, денег на пенсии в бюджете больше нет. Но давайте рассуждать честно и здраво. Что такое пенсия? Это лишь разбазаривание бюджетных средств на никчемных и, чего уж там кривить душой, никому не нужных людей. Сказать по совести, наши пенсионеры давно перешагнули тот порог, который им отмерен: 65 лет прожил – и хватит! После этого люди вообще не должны жить. А некоторые упрямо продолжают это делать! А где патриотизм? Где любовь к своему городу? Где забота о его бюджете, наконец? А потому с завтрашнего дня пенсии отменяются. Так устроена пенсионная система: средства должны работать, а не вылетать в трубу! Это ариХметика – и не более того!»
«А на что же нам жить?» – дружно крикнули пенсионеры в телевизор.
Градоначальник словно услышал эти слова и ответил:
«У пенсионеров есть дети. Вот пусть они и содержат своих родителей».
«А если нет детей?» – настаивали пенсионеры.
«А если нет детей, –как ни в чем не бывало продолжал градоначальник, – то пожилые люди должны работать. Это даже лучше, чем лежать на диване в ожидании подачки. Во-первых, работа – это движение, энергия, энтузиазм и, соответственно, здоровье. И, во-вторых, зарплаты в нашем городе всегда были выше пенсий. Понятно, что кому-то надо переобучиться, но и эта проблема легко решается. 50-летние дети постоянно работают – почему бы им не скинуться на переобучение 80-летнего отца? Ах, да! Работать ведь придется лишь тем, у кого нет детей! Но наверняка у пенсионеров есть сбережения на переобучение!»
Но потом градоначальник великодушно добавил:
«Но если кто-то из пенсионеров не хочет работать, то я не настаиваю. У нас свободная страна. Обещаю, что никого за это не будут привлекать к уголовной ответственности, а только к административной. А штраф – это ведь не тюрьма, верно? Так что встреча с городским сумасшедшим никому не грозит!»
И градоначальник сам рассмеялся над своей шуткой.
«Но вы должны…» – возмутились пенсионеры.
«Никто никому ничего не должен! – отрезал градоначальник. – Но зато представьте себе, какая замечательная жизнь наступит в городе! Ведь у нас появятся деньги на его благоустройство, и мы, наконец, сможем построить новое административное здание, о котором все так долго мечтали! Ведь в старом здании для всех моих заместителей уже не хватает места!»
Свое выступление градоначальник завершил традиционным кличем: «Слава градоначальнику!»
«Слава градоначальнику», – вяло отозвались пенсионеры и встали по стойке смирно. Ведь кто его знает: вдруг все квартиры свободных граждан не только прослушиваются, но и просматриваются?
И после этого патриотизм свободных граждан достиг небывалых высот. Проявляя любовь к своему городу и заботу о его бюджете, пожилые люди стали умирать один за другим – кто от голода, кто от болезней, а кто и добровольно.
Всех, кто покончил жизнь самоубийством, посмертно награждали орденом Градоначальника I степени. И даже торжественно вручали эти ордена родственникам погибших героев.
Ордена не жалели, ведь они был картонными и ничего не стоили. Равно как ничего не стоила и жизнь свободных граждан.
И только жизнь градоначальника по-прежнему оставалась бесценной.
Олег ПОЛИВОДА