Сказки (не) известного города

Истории

СКАЗКА ПРО ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

В одном известном городе, название которого я позабыл, решили построить дорогу.

И не простую, а самую что ни на есть железную! А соединить она должна два жизненно важных для города объекта: городской рынок с огородами градоначальника.

Свободным гражданам тут же объяснили, что после завершения строительства овощи и фрукты значительно подешевеют. Ведь их будут завозить на экономически выгодных дрезинах на ручном приводе – и не надо больше платить за перевозку рикшам, которые совсем обнаглели и требуют за свой, в общем-то, символичный труд огромные деньги.

«На дрезинах же можно возить на огороды рабочую силу, а не тратить на перевозку бюджетные деньги, – радостно вещали с экрана телевизора журналисты, чьи растолстевшие физиономии треснули вместе с экраном. –Так что и в городской казне станет больше денег на всякие полезные дела».

О том, что эти деньги все равно разворуют, свободным гражданам знать было совсем не обязательно.

Вот только городские экономисты взяли в руки счеты, тщательно все просчитали и прослезились. Они пришли к выводу, что железная дорога даст не снижение цен на овощи и фрукты, а, напротив, значительное их увеличение. Ведь как-то надо вернуть средства, потраченные на строительство. А как, если не повышением цен?

«Можно, конечно, провести работу за счет городского бюджета, но это нерационально», – заявили экономисты.

Градоначальник не знал, что означает «нерационально», но слово ему понравилось. Кроме того, он свято оберегал городской бюджет от всякого внешнего посягательства. А потому с мнением экономистов моментально согласился.

И стали заместители гадать, как бы дорогу построить, но без лишних затрат.

Вопрос с рельсами и шпалами решился быстро. Первый заместитель, самый старый из всех, всеми признанный хранитель старинных преданий, сплетен и доносов, неожиданно для самого себя вспомнил, что давным-давно в городе строили дорогу к светлому будущему, но почему-то уткнулись в помойку. Вот и нужно эту дорогу разобрать!

Но оставалась еще одна проблема: как платить строителям железной дороги? Деньги, конечно, невелики, но их тоже жалко.

И тут нашелся Тринадцатый заместитель, недавно отсидевший за коррупцию и снова приступивший к исполнению своих должностных обязанностей.

«А почему бы не привлечь к работам заключенных? – предложил он. – Будут работать, как миленькие! Бесплатно!»

А потом гордо, но с некоторой грустью Тринадцатый заместитель добавил:

«Я это точно знаю!»

Но каких именно заключенных лучше всего привлечь к работам? Тут надо подходить очень осторожно.

Убийц? Но градоначальник убийц побаивался. Мало ли кого они захотят убить, оказавшись практически на свободе! А градоначальник очень дорожил своей жизнью.

«Политических»? Хрен редьки не слаще! «Политические» могут устроить забастовку или, боже упаси, революцию!

Нельзя привлекать и воров, потому что они и без дороги быстро доберутся до огородов и украдут все, что плохо лежит. А огороды градоначальника хотя и охранялись, но все равно овощи и фрукты там лежали очень плохо.

Оставались только наркоманы. Их можно было не опасаться, потому что конопля на огородах не росла. Она росла только на даче градоначальника. И помогала ему видеть жизнь города в радужном свете.

Конечно, наркоманы не самый надежный контингент, но кто сказал, что они не смогут построить дорогу?

«При правильной организации дела они смогут все!» – заявил Тринадцатый заместитель и загадочно захихикал.

И уже на следующий день наркоманы выстроились в колонну и, грянув песню «И снится нам трава, трава у дома», отправились на строительство железной дороги.

Как известно, всякая большая работа начинается с перекура. Наркоманы и перекурили. После чего вдруг увидели, что больше ничего делать не надо, строительство завершено. Вот же она, железная дорога, как-то построилась сама собой!

Тут же прибежал Пятьдесят восьмой заместитель, который при последней жеребьевке вытянул «черную метку» и потому отбывал срок за взяточничество. Теперь он руководил зеками, потому что умел только кричать и командовать, а кайло и лопату в руках не держал ни разу.

«Работать!» – крикнул он и щелкнул плеткой.

Дали покурить и ему. И он убедился, что работать больше не требуется.

О свершившемся чуде доложили наверх. С ревизией приехал Тринадцатый заместитель, которому поручили курировать строительство. Но сколько он ни вглядывался в голубую даль, сколько ни подпрыгивал и ни приседал, никакой дороги обнаружить не смог. Ему предложили не нервничать, а присесть и перекурить. Сделав две-три затяжки, Тринадцатый заместитель тут же и увидел прекрасную железную дорогу.

Правда, оставались неосвоенными средства, выделенные на питание наркоманов. Но Тринадцатый заместитель тут же их и освоил. Ему для этого даже курить не пришлось. Одно слово – опыт!

И вот уже сам градоначальник в курсе, что железная дорога построена ударными темпами и в самые короткие сроки.

«Так ведь мы с таким контингентом и коммунизм построим в два счета!» – обрадовался градоначальник.

И в городе начали строить коммунизм…

 

Олег ПОЛИВОДА