О состоянии поезда №43
К печати подготовил Максим СУШКО
Фото из интернета
По качеству поезда №43 «Костанай – Алматы» поступает масса жалоб, снято множество роликов о холодных вагонах, о некомфортных условиях пребывания в этом составе. Знает от избирателей об этой проблеме заместитель председателя Мажилиса парламента РК Альберт РАУ.
Альберт Павлович отправил запрос в Министерство транспорта РК. Полученный от вице-министра М. Қалиақпарова ответ Альберт РАУ переслал нам. Мы его публикуем полностью. Он будет интересен читателям – ведь многие пользуются услугами этого поезда.
«Уважаемый Альберт Павлович!
Министерство транспорта Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо №2-2-7 от 19.01.2024 г. сообщает следующее.
Маршрут №43/44 сообщением «Алматы-Костанай», перевозчиком которого является ТОО «Турксиб Астана», является субсидируемым маршрутом, сумма субсидий – 2 млрд. 268 тыс. тенге.
Касательно парка пассажирских вагонов.
Пассажирский поезд курсирует с 1 января 2017 года ежедневно. Курсирует 4 состава, в каждом составе которого по 19 вагонов (12 купейных и 7 плацкартных), всего 76 вагонов. Перевозчиком в период 2017-2019 гг. обновлены 19 вагонов.
Износ – 40%, средний возраст вагонов составляет – 25 лет (1981 – 1, 1983 – 2, 1985 – 1, 1986-2, 1987 – 9, 1988 – 2, 1989 – 19, 1990 – 8, 1991 – 7, 1993 – 2, 1998 – 1, 2017 – 17, 2019 — 2).
В мае текущего года планируется поставка 10 новых вагонов производства АО «ЗИКСТО».
Касательно обследования поезда.
В целях контроля качества оказанных услуг Министерством проводится обследование пассажирских поездов и в случае выявления нарушений применяются штрафные санкции в соответствии с установленными нормами договора.
В июне 2023 года проведено обследование пассажирского поезда №43/44 сообщением «Алматы-Костанай». По итогам обследования перевозчику маршрута наложен штраф в сумме более 2,2 млн тенге (выявленные нарушения: герметичность и чистота окон – 4, санитарно-техническое состояние – 1, система пожарной охранной сигнализации – 3, обеспечение туалетными принадлежностями – 2.)
Перевозчик обязан в течение 10 календарных дней принять меры по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате обследования.
Согласно графику обследования поездов в апреле текущего года запланировано повторное обследование пассажирского поезда № 43/44 сообщением «Алматы-Костанай».
Справочно:
Согласно пункту 26-5 Типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям обследование поездов проводится раз в полгода».