Доступ к услугам

О работе ЦОНа в 2024 году

К печати подготовил Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

На еженедельном городском аппаратном совещании об итогах работы отдела города Лисаковка по обслуживанию населения за 2024 год доложила его руководитель Гульмира НАЙЗАБАЕВА.

Она отметила, что штатная численность составляет 15 единиц с учетом руководящего состава, имеется одна вакантная должность специалиста.

Работа осуществляется посредством базы «Интегрированной информационной системы» центров обслуживания населения на бумажном носителе и через портал «электронного правительства» в электронном формате согласно редакции Реестра государственных услуг.

Новая редакция Реестра содержит 1359 видов государственных услуг, из которых доступны для получения: через Госкорпорацию 1281 услуга, через портал «электронного правительства» – 1226 услуг, только через услугодателя – 69 услуг. Прием граждан ведется по единой электронной очереди ежедневно, по регламенту без перерыва на обед с понедельника по пятницу, с 9 до18 часов

За 12 месяцев 2024 года посредством базы «Интегрированной информационной системы» центров обслуживания населения было принято 15 235 заявлений на предоставление государственных услуг и выдано 19 933 документа.

Также Специализированным сектором было принято 68 заявлений на сдачу теоретического экзамена ПДД, из них 15 заявлений после окончания срока лишения. Общее количество положительных результатов по сдаче теоретического экзамена ПДД составило 34, отрицательных – 32, анулировано 2 заявления в связи с выявлением комплекта мини-камеры с капсульным наушником у кандидата в водители, проходящего тестирование.

Средняя нагрузка в день на отдел составляет: прием на бумажном носителе – 80 госуслуг, сектор «самообслуживания» – 70 госуслуг, документирование (выдача удостоверений личности и паспорта гражданам РК) и регистрация населения по месту жительства – 40, сектор выдачи готовых документов – 90 услуг.

Реализована коммерческая услуга по осуществлению формирования пакета документов услугополучателей с последующей выдачей готового документа на платной основе, в 2024 году  оформлено 222 документа на общую сумму 1 млн 701 тыс. 500 тенге.

«Большое внимание при организации оказания государственных услуг через отделы по обслуживанию населения уделяется обеспечению беспрепятственного и равного доступа ко всем видам государственных услуг лицам с ограниченными возможностями. Самыми востребованными услугами являются: услуги по линии социального обеспечения, в период оформления жилищной помощи, а также получения сертификатов ЭЦП. Таким образом, отделом за указанный период было оказано 85 государственных услуг на дому», – сказала Гульмира НАЙЗАБАЕВА.

Динамика работы современных «электронных сервисов» показывает многократный рост числа запросов у заявителей, в связи с этим в отделе функционирует сектор «самообслуживание», где закреплены два ответственных сотрудника Госкорпорации, которые оказывают консультационно–методическую помощь услугополучателям. В вышеуказанном секторе за 12 месяцев 2024 года гражданами самостоятельно получено 11 332 услуги. Оказано 15 тыс. консультаций. Наиболее востребованными госуслугами являются: получение информационных справок, добровольный отказ от получения банковских займов, микрокредитов, выдача сертификата специалиста для допуска к клинической практике, получение удостоверения охотника, а также выдача разрешения на хранение и ношение гражданского оружия и патронов к нему физическим лицам.

Зафиксировано 4 приостановления (1 месяц) по госуслугам по линии недвижимого имущества и юридических лиц, все данные госуслуги отработаны и исполнены положительно согласно НПА.

Нарушения сроков предоставления государственных услуг с уполномоченных органов за вышеуказанный период отсутствуют.

«Резюмируя свой доклад, хотелось бы отметить, что к функциям отдела относятся: предоставление физическим и юридическим лицам полной информации о госуслугах, обеспечение защиты персональных данных граждан/организаций, удобство и прозрачность получения госуслуг, повышение доступности и качества оказываемых услуг благодаря автоматизации процессов и новым технологиям», – подвела итог Гульмира НАЙЗАБАЕВА.