Две стороны безопасности на дорогах

О светящихся пешеходных переходах и ямах на трассе

Максим СУШКО

Фото автора

 

Светящиеся пешеходные переходы – раньше и представить такого не могли, а теперь они постепенно входят в нашу жизнь. И лисаковцам повезло – мы были первыми, где такая новинка была внедрена. И она себя хорошо показала.

Первые светящиеся пешеходные переходы были размещены на кольцевой развязке у Народного банка в 2021 году. По словам полицейских, именно здесь часто случались ДТП, когда сбивали пешеходов – в 2020 году на этом участке было 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 5 человек. В этом году фактов наезда на пешеходов на этом участке не зарегистрировано.

Всего в 2022 году в городе зарегистрировано 10 ДТП, 4 из них – на пешеходных переходах, пострадало 4 человека. В прошлом году ДТП с наездом на пешеходов было 8, пострадало 9 человек, из которых 3 – несовершеннолетние. Как сказал инспектор взвода патрульной полиции отдела полиции города Евгений ШИТИКОВ, проекционные пешеходные переходы – хорошие помощники для участников дорожного движения, особенно вечером – их хорошо видно водителям, не страшны таким инновационным технологиям и осадки – снег такую зебру не закроет – проекция будет видна и поверх снежного покрова.

В 2022 году в городе установлено еще 3 таких проекционных светящихся дорожных перехода. Работы будут продолжены и в 2023 году. Планируется на оживленных участках городских дорог и установка фонарей, которые будут сигнализировать пешеходам о приближении транспортных средств.

Как сообщил сотрудник административной полиции Департамента полиции Костанайской области Серик КАДИРБАЕВ, на дорогах области в этом году установлено 62 светодиодных пешеходных перехода. В областном департаменте полиции отметили, что внедряемые новшества в сфере безопасности дорожного движения позволили в этом году добиться снижения фактов наездов на пешеходов на 20%. С начала года в области зарегистрировано 95 таких фактов. По вине пешеходов зарегистрировано 15 ДТП, в которых погибло 5 пешеходов и ранено 10 человек.

«Для обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения дорожной инфраструктуры в местные исполнительные органы направлено 227 предложений по совершенствованию организации дорожного движения», – отметил Серик КАДИРБАЕВ.

Наверное, к сожалению, в эти 227 предложений не вошло предложение по ремонту дороги «Лисаковск – Октябрьский». Этот участок, перешедший недавно под крыло местной исполнительной власти, во-первых, не освещен, хотя движение автотранспорта здесь довольно интенсивное – особенно утром и вечером – когда люди едут на работу или возвращаются домой. Неужели работники КБРУ да и просто горожане не заслужили того, чтобы ехать на работу безопасно и спокойно возвращаться домой к семье? Во-вторых, на этом отрезке между населенными пунктами довольно небезопасно, учитывая и погодные условия в виде гололеда – есть места с глубокими ямами, объехать которые порой просто не представляется возможным, что приводит, к сожалению, к ДТП. И виновным признают вас.

Светящиеся пешеходные переходы, это, безусловно, здорово, но создание безопасных условий на дорогах для всех участников движений не должно ограничиваться только этим.