Фронт-офис призван помочь

Новшество

С 22 июня 2020 года в нашем городе начал работу фронт-офис городского акимата «Лисаков көмек алаңы» («Площадка помощи г.Лисаковска»). Экскурсию для журналистов по новому зданию провела в День государственного служащего, отмечаемого в стране 23 июня, руководитель аппарата акима города Нарына Ким.

Располагается учреждение в здании акимата (отдельный вход с торца здания: со стороны ул.Мира – дома №17 в 3 микрорайоне). Фронт-офис открыт в рамках реализации концепции слышащего государства, о котором говорил Президент страны, и призван создать комфортные условия для получения гражданами государственных услуг. Теперь у людей, которым необходимы консультации представителей того или иного госучреждения, расположенного в здании акимата, нет необходимости предъявлять при входе в акимат документ, удостоверяющий личность, сдавать мобильные телефоны и бродить по коридорам 4-х этажного здания в поисках нужного им кабинета. Отныне достаточно зайти в оснащенный всем необходимым фронт-офис открытого акимата и получить быстро и качественно требуемую вам госуслугу или консультацию по принципу «одного окна». Люди с ограниченными возможностями смогут попасть в помещение через пандус парадного входа в здание городского акимата и через подъемное устройство.

При входе каждого посетителя встретит охранник и проверит у него температуру. После обработки рук санитайзером – добро пожаловать на ресепшн офиса, где сотрудник аппарата акима города каждого обратившегося проконсультирует, поможет узнать потребность в специалисте, которого сразу вызовет в офис для работы с клиентом. В офисе представлены 5 госучреждений акимата: отдел предпринимательства и сельского хозяйства, отдел архитектуры и градостроительства, отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отдел земельных отношений, а также отдел регистрации актов гражданского состояния. «То есть здесь можно  получить госуслуги тех ГУ, которые наиболее востребованы у населения нашего города и юридических лиц», – подчеркнула Нарына Ким. Если же верить официальной информации, то услуги отдела занятости и социальных программ, а также отдела образования тоже пользуются спросом у горожан, но отдел занятости удобно расположен на 1 этаже этого же здания с отдельным входом, а услуги отдела образования, расположенного на 4 этаже 8 дома 2 микрорайона, в случае необходимости могут оказать и на 1 этаже в специальном кабинете в 2-8.

Как сказала Нарына Николаевна, из 83 видов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами, 65 их них (78%) оказываются как в госоргане, так и в электронном виде. Учитывая рост цифровизации и условия карантина, во фронт-офисе открыт уголок самообслуживания, где каждый обратившийся при наличии ЭЦП может получить государственную услугу самостоятельно через портал электронного правительства. Не можете – поможет сотрудник фронт-офиса или демонстрируемые на экране обучающие фильмы или раздаточная печатная продукция.

Во фронт-офисе оборудован кабинет с прозрачными стенами, который будет служить местом личного приема граждан как акимом города, так и руководителями госучреждений. «Так мы соблюдаем требования безбарьерной зоны, открытость госоргана для населения и проводим профилактику коррупционных проявлений. Фронт-офис позволит сделать работу акимата города прозрачной, а также доступной и комфортной для населения», – обратила внимание руководитель аппарата акима города. В полной мере кабинет для приема граждан будет работать только тогда, когда будут окончательно сняты все ограничительные мероприятия из-за пандемии коронавируса. Пока же прием граждан представителями местной власти ведется дистанционно – с применением цифровых технологий.

Кстати, записаться на прием, исходя из ежеквартального графика приема граждан, размещаемого на сайтах и в СМИ, можно по телефону доверия во фронт-офисе 3-17-17. По нему можно также задать интересующие вопросы о работе госорганов, а также сообщить о фактах бюрократизма или непрофессионального или неэтичного поведения госслужащих. «Каждый звонок регистрируется, телефон оборудован функцией записи разговоров», – уточнила Нарына Ким.

Фронт-офис «Лисаков көмек алаңы», который строили два месяца, оборудован охранной и пожарной сигнализациями, видеонаблюдением. В рамках соблюдения карантинных мероприятий в «открытом акимате» установлен рецеркулятор – оборудование позволяет проводить периодическую и безопасную обработку помещения и чистку, и обеззараживание воздуха кварцеванием на 30-40 минут даже в тот момент, когда посетители находятся внутри здания.

Средства на реконструкцию помещения под фронт-офис (бывший каб. №1 акимата) выделены из городского бюджета. Потрачено около 9 млн тенге (строительные работы, мебель, оргтехника). Светлое и современное оформление помещения площадью 65 квадратных метров выполнено в едином стиле фронт-офисов страны. Подобные учреждения открываются сейчас по всей Костанайской области. Официальной презентации, в которой повсеместно участвует аким области, в Лисаковске ждать не стали – открыли фронт-офис пока без разрезания красной ленточки. За первый день работы было принято 20 человек. В числе первых клиентов офиса была пенсионерка Галина Псарук, которая осталась довольна доброжелательным отношением и качеством оказания услуг в новом учреждении и рекомендовала всем сюда обращаться.

График работы фронт-офис «Лисаков көмек алаңы» аналогичен режиму работы госучреждений акимата: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 ч., с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 ч. Суббота и воскресенье – выходные. Не забудьте, вход во фронт-офис только в медицинских масках.

Максим СУШКО

Фото автора