Cтартовал приём документов в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Заявки принимаются в онлайн-формате через информационную систему Admission.Подать заявку можно до 25 июня 2025 года.
Набор ведется на 12 образовательных программ, 9 их которых магистерские и 3 докторские.
Образовательные программы магистратуры: «MPA – Государственное управление», «MPP – Государственная политика»; «MIR – Международные отношения»; «ME – Экономика»; «MRD – Региональное развитие»; «MHRM – Управление человеческими ресурсами»; «MDPA – Цифровое государственное управление»; «EMPA – Государственное управление» по принципу модульного обучения; «MRDm – Региональное развитие» по принципу модульного обучения.
Образовательные программы докторантуры: «DPA – Государственное управление»; «DE – Экономика»; «DIR – Международные отношения».
В этом году также выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру.
Основные изменения Приемной кампании текущего года:
- Включение новой образовательной программы «Цифровое государственное управление».
Запущена новая образовательная программа магистратуры MDPA – Цифровое государственное управление. Годичная программа рассчитана на подготовку специалистов, способных управлять цифровыми трансформациями, разрабатывать и внедрять цифровые решения в госсекторе, а также обеспечивать информационную безопасность. Поступающие должны работать в сфере цифрового развития, а при наличии профильного образования – иметь минимум трёхлетний стаж госслужбы.
- Увеличено требование по стажу на государственной службе.
Для всех программ магистратуры с 2-х до 3-х лет, кроме образовательных программ «MPA – государственное управление» и «MPP – государственная политика, где требование по стажу увеличено до 5-ти и 4-х лет соответственно.
- Изменены требования по контингенту для поступления на платной основе.
На платной основе могут обучаться государственные служащие, представители подведомственных организаций государственных органов, финансируемых за счет государственного бюджета, представители субъектов квазигосударственного сектора.
- Добавлены специфические требование к образовательным программ.
Введены дополнительные, более специфичные и детализированные требования для каждой образовательной программы. Эти изменения направлены на повышение качества отбора претендентов на программы магистратуры и докторантуры.
Претенденты должны предоставить следующий пакет документов:
- Направление государственного органа (только для государственных служащих). Кандидаты на государственный грант обязаны предоставить направление от государственного органа с подписью руководителя или руководителя аппарата.
- Электронную копию документа, удостоверяющего личность;
- Сканированный вариант документа о высшем образовании с приложением (для поступления в магистратуру) или копия документа о послевузовском образовании с приложением (для поступления в докторантуру);
- Сертификат QAZAQ RESMI TEST или ҚАЗТЕСТ, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже уровня В1, за исключением иностранных граждан. QAZAQ RESMI TEST разработан на базе Академии. Тест можно пройти онлайн в любое удобное время из любого региона страны.
- На программы MPA (Государственное управление), MIR (Международные отношения) и программы докторантуры один из международных сертификатов (IELTS, TOEFL IBT или TOEFL ITP, TOEIC).
- Для государственных служащих – послужной список, для иных претендентов – документ, подтверждающий трудовую деятельность.
- Для докторантуры – Research proposal (проект плана исследовательской работы), который будет оцениваться.
- Заявление (подписанное ЭЦП).
Процесс отбора направлен на всестороннюю оценку способностей и профессионального уровня претендентов.
Первый этап – написание аналитического эссе в онлайн формате (с 28 июня по 1 июля).
Дополнительно для претендентов на программы докторантуры оценивается План исследовательской работы (Research proposal).
Второй этап – офлайн-интервью, которое пройдет в стенах Академии (8–23 июля).
Промежуточные итоги будут опубликованы 25 июля, после чего до 7 августа поступающие должны заключить договоры. Учебный процесс традиционно начнётся с 1 сентября.
В завершение хотелось бы озвучить преимущества Академии: это практико-ориентированное обучение, личностный и профессиональный рост, стипендия в размере должностного оклада, возможность зарубежной стажировки, научные исследования, выездные лекции и защита проектов, проживание в Доме молодых госслужащих, полезный нетворкинг и обучение у опытных профессоров и экспертов.
Подробная информация о правилах поступления размещена на сайте Академии – apa.kz, а также в официальных аккаунтах Академии в социальных сетях. Дополнительную консультацию можно получить в Приёмной комиссии или обратившись в филиал Академии по Костанайской области по следующим номерам телефонов:
+7 777 475 0744 – Бекахметова Акерке Дауренбековна;
+7 701 457 8040 – Акмухамбетова Дариха Аслбековна.
Академия – это уникальная площадка для тех, кто стремится развивать свои компетенции и вносить вклад в эффективную систему государственного управления.