Понедельник, 12 мая
Shadow

Где учат управлять страной?

Cтартовал приём документов в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Заявки принимаются в онлайн-формате через информационную систему Admission.Подать заявку можно до 25 июня 2025 года.

Набор ведется на 12 образовательных программ, 9 их которых магистерские и 3 докторские.

Образовательные программы магистратуры: «MPA – Государственное управление», «MPP – Государственная политика»; «MIR – Международные отношения»; «ME – Экономика»; «MRD – Региональное развитие»; «MHRM – Управление человеческими ресурсами»; «MDPA – Цифровое государственное управление»; «EMPA – Государственное управление» по принципу модульного обучения; «MRDm – Региональное развитие» по принципу модульного обучения.

 Образовательные программы докторантуры: «DPA – Государственное управление»; «DE – Экономика»; «DIR – Международные отношения».

В этом году также выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру.

Основные изменения Приемной кампании текущего года:

  1. Включение новой образовательной программы «Цифровое государственное управление».

Запущена новая образовательная программа магистратуры MDPA – Цифровое государственное управление. Годичная программа рассчитана на подготовку специалистов, способных управлять цифровыми трансформациями, разрабатывать и внедрять цифровые решения в госсекторе, а также обеспечивать информационную безопасность. Поступающие должны работать в сфере цифрового развития, а при наличии профильного образования – иметь минимум трёхлетний стаж госслужбы.

  1. Увеличено требование по стажу на государственной службе.

Для всех программ магистратуры с 2-х до 3-х лет, кроме образовательных программ «MPA – государственное управление» и «MPP – государственная политика, где требование по стажу увеличено до 5-ти и 4-х лет соответственно.

  1. Изменены требования по контингенту для поступления на платной основе.

На платной основе могут обучаться государственные служащие, представители подведомственных организаций государственных органов, финансируемых за счет государственного бюджета, представители субъектов квазигосударственного сектора.

  1. Добавлены специфические требование к образовательным программ.

Введены дополнительные, более специфичные и детализированные требования для каждой образовательной программы. Эти изменения направлены на повышение качества отбора претендентов на программы магистратуры и докторантуры.

Претенденты должны предоставить следующий пакет документов:

  1. Направление государственного органа (только для государственных служащих). Кандидаты на государственный грант обязаны предоставить направление от государственного органа с подписью руководителя или руководителя аппарата.
  2. Электронную копию документа, удостоверяющего личность;
  3. Сканированный вариант документа о высшем образовании с приложением (для поступления в магистратуру) или копия документа о послевузовском образовании с приложением (для поступления в докторантуру);
  4. Сертификат QAZAQ RESMI TEST или ҚАЗТЕСТ, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже уровня В1, за исключением иностранных граждан. QAZAQ RESMI TEST разработан на базе Академии. Тест можно пройти онлайн в любое удобное время из любого региона страны.
  5. На программы MPA (Государственное управление), MIR (Международные отношения) и программы докторантуры один из международных сертификатов (IELTS, TOEFL IBT или TOEFL ITP, TOEIC).
  6. Для государственных служащих – послужной список, для иных претендентов – документ, подтверждающий трудовую деятельность.
  7. Для докторантуры – Research proposal (проект плана исследовательской работы), который будет оцениваться.
  8. Заявление (подписанное ЭЦП).

Процесс отбора направлен на всестороннюю оценку способностей и профессионального уровня претендентов.

Первый этап – написание аналитического эссе в онлайн формате (с 28 июня по 1 июля).

Дополнительно для претендентов на программы докторантуры оценивается План исследовательской работы (Research proposal).

Второй этап – офлайн-интервью, которое пройдет в стенах Академии (8–23 июля).

Промежуточные итоги будут опубликованы 25 июля, после чего до 7 августа поступающие должны заключить договоры. Учебный процесс традиционно начнётся с 1 сентября.

В завершение хотелось бы озвучить преимущества Академии: это практико-ориентированное обучение, личностный и профессиональный рост, стипендия в размере должностного оклада, возможность зарубежной стажировки, научные исследования, выездные лекции и защита проектов, проживание в Доме молодых госслужащих, полезный нетворкинг и обучение у опытных профессоров и экспертов.

Подробная информация о правилах поступления размещена на сайте Академии – apa.kz, а также в официальных аккаунтах Академии в социальных сетях. Дополнительную консультацию можно получить в Приёмной комиссии или обратившись в филиал Академии по Костанайской области по следующим номерам телефонов:  

+7 777 475 0744 – Бекахметова Акерке Дауренбековна;

+7 701 457 8040 – Акмухамбетова Дариха Аслбековна.

Академия – это уникальная площадка для тех, кто стремится развивать свои компетенции и вносить вклад в эффективную систему государственного управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *