Как решить проблему

«Высокие отношения»

За несколько дней до областной спартакиады отключили горячую воду. Чему я сильно удивился: что за гостеприимство такое в Лисаковске — оставить приезжих спортсменов без душа?

Но потом все разъяснилось: в городе горячая вода была, так что ни один спортсмен не пострадал. Без горячей воды остались только жители десяти квартир одного дома четвертого микрорайона.

О причинах отключения воды мне рассказала соседка. Оказывается, на первом этаже «побежал» стояк. Хозяйка же той квартиры ремонтировать его отказалась. Уже только потому, что она в этой квартире не живет и вообще собирается ее продавать. Ей воды не нужно, а до соседей дела нет. И куда немытым гражданам податься?

Подобная ситуация для меня не новость: в нашем доме она возникает регулярно. Прежнее руководство КСП-4 по этому поводу придерживалось следующей позиции: «Это не наши, а ваши проблемы: все, что находится в вашей квартире – это ваша собственность, и ремонтировать ее мы не обязаны. И с соседями тоже разбирайтесь сами. Мы же свое дело сделали – воду отключили, а остальное нас не беспокоит и беспокоить не должно».

Но как разбираться с соседями? Устраивать самосуд, что ли? Или все-таки надо предъявлять претензии руководству кооператива, которое «умыло руки», сняв с себя всякую ответственность?

Помнится, я долго спорил с прежним руководством кооператива о том, чьи именно это проблемы, но к согласию мы так и не пришили. А как вы должны помнить, когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Мне даже заявили: «Не нравится наш КСП – переезжайте в другой микрорайон и становитесь членом другого кооператива».

Когда же неожиданно в другой КСП решили «переехать» жители нескольких домов четвертого микрорайона, возник скандал: им не хотели отдавать документы.

По-моему, в КСП-4 тогда так и не поняли: демарш жителей случился именно из-за подобного к ним отношения.

Я поинтересовался у управляющего КСП «Достык» Евгения Горбенко, как подобные вопросы решаются у них в кооперативе.

«Мы пытаемся убедить владельца квартиры заменить стояк», — ответил он.

«Мы» — то есть КСП. Получается, не жители, а кооператив занимается решением этого вопроса.

Отрадно, что и нынешний управляющий КСП-4 Виталий Иванов придерживается того же мнения.

«Протекающий стояк в квартире – это наша проблема», — сказал он.

По словам Виталия Иванова, КСП готов был провести ремонт в той злополучной квартире и заменить стояк, но в ответ – твердое «нет».

«Мы уже и участковому звонили, — рассказывает он. – Но участковый ответил, что он может лишь посодействовать, если нам не открывают дверь и не пускают в квартиру. Но дверь-то нам открывают, просто отказываются от ремонта. А без разрешения хозяев квартиры мы не имеем права проводить такой ремонт».

Казалось бы, вопрос можно решить просто: включить воду – и пусть себе топит квартиру на первом этаже. И тогда вместо квартиры придется продавать аквариум. Но, как пояснил Виталий Иванов, вода бежит в подвал – и рядом с электропроводкой. А так и до короткого замыкания недалеко.

В общем, тупик. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: подобные тупиковые ситуации возникают постоянно – и не только в четвертом микрорайоне, но и в других КСП города. Вот и Евгений Горбенко признает: зачастую очень трудно убедить виновника аварии заменить стояк в квартире.

В чем причина? Да все элементарно – за ремонт надо платить, а не каждый может найти на него деньги. Потому и сам терпит, и соседей заставляют терпеть. По сути, шантажируя их: хотите воду – скидывайтесь и собирайте деньги на ремонт в моей квартире.

Что тут скажешь – «высокие отношения»!

Надо отдать должное работникам КСП-4: горячую воду нам все-таки дали. Но речь ведь не только обо мне и моих соседях! Завтра или уже сегодня эта проблема обязательно выскочит, как чертик из табакерки, в каком-нибудь другом доме!

Между тем, мне кажется, ее можно решить раз и навсегда. Всего лишь и требуется – включить ремонт аварийных стояков в тариф. После этого он, разумеется, несколько возрастет, но зато и люди не будут страдать, и жалобы на работу КСП значительно сократятся.

Евгений Горбенко с этим, в принципе, согласен, но заметил: «Трудно убедить жителей! Те, кто уже заменил стояк, категорически будут против!»

Об этом же говорит и Виталий Иванов: «Мы на общем собрании такой вариант предлагали жителям – поднялся невероятный шум! Отказались!»

Вот потому и случаются у нас перебои с водой. И кого в этом винить? Только лишь упрямых соседей? Или в том числе и себя?

Олег ПОЛИВОДА