Кража

1

Я давно уже понял, что все беды от женщин: и сами спокойно жить не могут, и другим не дают. Хотя, если честно, не так, чтобы и давно. Но почти уже год назад: как только женился, так сразу и понял.

Если память мне не изменяет, даже пословица такая есть: дурная жена мужним ногам покоя не дает. Так что почти уже год моим ногам покоя нет. Вот и те мои злоключения начались из-за жены.

Я только что засыпал в печку ведро угля и присел закурить, как жена подошла ко мне с традиционным вопросом:

— Ты когда стенку от мамы привезешь?

Теща моя Людмила Михайловна жила в городе и купила нам стенку. На наши, между прочим, деньги – те, что нам с женой подарили на свадьбу. Так что не нужно здесь дурных подозрений! Иждивенцем я никогда не был!

Просто теща работала на пивзаводе, а там можно было достать что угодно даже во времена повального дефицита. Вы не поверите, но там иногда и пиво продавалось! Так что я любил ездить к ней в гости. Но не за стенкой же! У меня ведь и машины нет!

— Чего молчишь? – не отставала жена. – Когда?

— Как-нибудь на днях, — ответил я.

— У тебя уже полгода «на днях»! А стенка в маминой квартире, между прочим, место занимает!

— Так уж и занимает? У нее двухкомнатная квартира, между прочим! Неужели стенка не может там постоять еще немного?

— Хватит! Как раз к Новому году и обставим нашу квартиру! Так что поедешь за мебелью!

— Поеду? На чем?

— Попросишь у директора совхоза машину и в понедельник поедешь!

— В понедельник?

— Да, в понедельник!

— Но ты посмотри, как метет за окном!

— Сегодня четверг! А к понедельнику, я уверен, будет хорошая погода!

И в этом я ничуть не усомнился: если жена моя что-то утверждает, то так и будет. Ей даже погода подчинялась, а что уж обо мне-то говорить?

— Но ведь понедельник же! – все-таки попытался возразить я.

— И что? Чем плох понедельник?

— Понедельник – день тяжелый! Все знают!

— У тебя все дни тяжелые! И не надо мне тут вспоминать про дурную жену и чьи-то там ноги!

Откуда она узнала? Я ведь даже ничего сказать не успел. Неужели она научилась читать мои мысли? Поосторожнее надо с мыслями, черт возьми!

Я выбросил окурок в печку и пошел в комнату, от жены подальше и лишь потом подумал свою любимую фразу из Булгакова: «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас». А тут я должен идти к директору и просить машину!

— Напомню, что там и продолжение есть: «Сами предложат и сами все дадут!» — крикнула мне жена в спину. – Но тут ты не заблуждайся! Как они могут тебе что-то предложить и дать, если даже не знают, чего тебе надо? Иди и проси!

Что я мог возразить? Ничего я не мог возразить! Я лишь надел галоши, фуфайку, шапку, прихватил ведра с водой и пошел в сарай управляться – поить и кормить коров и свиней.

Напоив коров, я пошел дергать из стога солому. Мело действительно сильно: солому, которую я выдергивал с таким большим трудом, тут же уносило куда-то вдаль.

Кое-как мне все же удалось справиться с задачей, зашел я с соломой в сарай и вывалил ее в ясли. И две мои коровы сунули туда свои ненасытные морды.

И уже в сарае мне в голову пришла гениальная фраза – должно быть, из Библии: «На седьмой день Господь взглянул на Землю и увидел, что мир, сотворенный Им, слишком хорош. И тогда он создал женщину…»

Надеюсь, мои мысли из сарая жена подслушать не смогла. Во всяком случае, когда я вернулся в дом, она ничего не сказала, а лишь косо посмотрела на меня. Но тут уже и я догадался, о чем она думает: не буди лихо, пока оно тихо!

Что мне оставалось делать? Пошел я директору и попросил машину. К моему удивлению и, признаюсь, неудовольствию он сразу согласился мне помочь. Помнил, видимо, что у меня учатся три его дочери. И хорошо ведь учатся! Ни одна из них даже тройку никогда не получала! Хотя, быть может, это не моя вина, а их заслуга.

— В понедельник в девять утра машина подъедет к вашему дому! Так что будьте готовы! – бодро сказал директор.

— Всегда готов, — вяло отозвался я.

Продолжение в следующих номерах.

 

Олег ПОЛИВОДА