Люди на крыше

Рейд по проверке доступности чердаков многоэтажек

Олег ПОЛИВОДА

Фото автора

 

В Казахстане участились случаи падения людей с высоты, и только в Алматы за один месяц случилось несколько трагедий.

Так, 16 сентября на пересечении Жамбыла и Сейфуллина с крыши девятиэтажного дома спрыгнули две школьницы. Случившееся связывают с опасной игрой в социальных сетях.

21 сентября в Бостандыкском районе с 13 этажа выпала 12-летняя школьница.

22 сентября стало известно, что в Алматы 19-летний курсант академии Пограничной службы КНБ погиб после падения с высотного дома. По предварительным данным, он совершил суицид.

Поэтому акиматом города Лисаковска были направлены письма в КСП и управляющие компании с указанием закрыть выходы на крыши домов. А мониторинговая группа, в состав которой вошли представители акимата, отдела образования, ОЧС, решила проверить, как оно выполнено.

Мне кажется, нашим КСП и управляющим компаниям и не нужно указаний, выход на крыши они перекрывают сами. А в некоторых пятиэтажных домах и люк закрыт, и лестницы нет, чтобы добраться до него. Хотя…

Несколько лет назад с крыши девятиэтажного дома в Лисаковске спрыгнула девушка. Значит, выход на кровлю был открыт.

Мониторинговая группа начала проверку с четвертого микрорайона, включая и тот дом, с которого спрыгнула девушка. Все выходы на крышу были закрыты на замки.

Я обратил внимание на красивые рисунки на стене в подъезде дома №37, есть рисунок и на двери одной из квартир. Видимо, здесь живет художник.

Кстати, в этом же подъезде установлен и новый лифт.

Затем был новый дом 7-10. Здесь «двойная защита», две двери: вторую, которая ведет к лестнице на кровлю, установила управляющая компания уже после сдачи дома в эксплуатацию.

Еще один относительно новый дом, которому 5 лет – 7-17. В одной из квартир, видимо, живут японцы, вся обувь по японской традиции стоит в подъезде. И ведь не боятся, что украдут!

Вспомнилась мне одна история. Когда в Японии запустили первый поезд, пассажиры разулись на перроне. Выйдя из поезда на другой станции, с удивлением обнаружили, что обуви нет.

Но это так, к слову.

В доме и люки закрыты на замок, и лестницы к ним нет. Зато другая история: подъездные окна нараспашку. Тут даже не суицид, а детская шалость может привести к трагедии. Но и жителей дома легко понять: в подъезде сильная духота.

И перед членами мониторинговой группы встал серьезный вопрос: как найти компромисс? Решетки на окнах? Но вдруг из-за пожара возникнет необходимость срочной эвакуации людей? Закрыть окна так, чтобы невозможно их было открыть? Но устроит ли это жителей дома?

Вот вопрос! Но его, однако, как-то необходимо решать.