Способные развиваться, побеждать и радовать
Многие лисаковские ученики всегда радуют город победами на конкурсах различного уровня. А есть и те, кто успевает достигать высоких результатов не только в общеобразовательной школе, но и в музыкальной.
Анита Кан и Мария Бердбаева – ученицы Детской музыкальной школы. И ученицы способные. Способные развиваться, побеждать и радовать. Трудолюбивые 12-летние девушки за 2018 год несколько раз участвовали в международных конкурсах и каждый раз возвращались в Лисаковск с наградами. Учатся они на разных отделениях, но это им нисколько не мешает вместе защищать честь музыкалки и города.
Самое последнее их совместное выступление – участие в международном конкурсе «Радуга надежд», проходившем в г.Челябинске. Они стали лауреатами I степени, оставив позади 20 участников в своей возрастной категории. Дуэтом они исполняли произведение казахстанского автора «Туған жер» и джазовую композицию «Мама, папа, джаз и я». Во время выступления Аниты и Марии всегда звучит двухголосье.
«Они уверенно держат два голоса», — отмечает педагог по вокалу Светлана Ходаковская
Помимо этого девчонки, где бы они ни выступали, всегда уверенно держатся и на сцене, замечательно подают произведение, чем завоевывают дополнительные баллы у жюри и симпатию зрителей, которые порой им могут и простить небольшие голосовые огрехи.
А выступать им много где пришлось. Весной прошлого года они были в г.Алматы, где по итогам республиканского конкурса «Рауан», исполнив знаменитую «Туған жер» и «Sway», стали обладательницами звания Гран-при.
Кстати, универсальность и талант Аниты – поражает. Она не только отлично учится в школе-гимназии, прекрасно танцует и поет, но еще и играет на фортепиано. Анита как пианистка стала победительницей конкурса в Челябинске, а в Алматы на «Рауане» она снова была признана лучшей пианисткой и удостоена высшей награды – Гран-при.
Еще одно Гран-при Анита завоевала в родных стенах – в рамках традиционного регионального конкурса пианистов «Piano Lis».
На республиканском конкурсе «Music start», который проходил в Костанае, Мария участвовала одна и заняла 3 место.
Анита – выпускница Детской музыкальной школы – обучается в ней уже седьмой год – на фортепианном отделении. Мария в ДМШ три года. «И когда Мария пришла в музыкалку, так они и стали петь дуэтом», – вспоминает Светлана Федоровна. И когда я спросил Аниту, где же ей сложнее, то ответила, как дипломат: «На обоих отделениях мне нравится – везде хорошие педагоги». Кстати, она вполне может стать дипломатом – девочка — шестиклассница углубленно изучает английский язык.
Анита на выступлениях держит всегда вторую партию – поет на раз терции и сексты. Мария тоже, по словам педагога, значительно прогрессирует – держит партию, не сбивается. Мария, кстати, как и Анита тоже отличница, шестиклассница, в СШ №6. Увлекается информатикой и литературой. В музыкальной школе – на отделении «Сольное пение». Захотела стать ученицей ДМШ сама и сообщила об этом родителям. Кстати, родители девочек всегда их во всем поддерживают, мамы сопровождают дочек в поездках на конкурсы. «Когда родители не боятся свое время посвящать детям – это важно в наше время и дает свои плоды, видно, как им интересно», – отмечает Светлана Федоровна. В творческий мир Анита пришла еще в детском саду, затем педагог Людмила Геннадьевна Каткова позвала подающую надежды девочку в музыкальную школу.
Учебная программа у них так выстроена, что совместно они встречаются на занятиях не так часто – один – два раза в неделю, но при подготовке к конкурсам репетиции проходят чаще. Все чаще выбирают для разучивания эстрадные композиции. Всегда с ними за кулисами и педагог Светлана Ходаковская. А на сцене – концертмейстер Александр Вейзер. И свой концертмейстер – это отличительная фишка лисаковских воспитанниц Светланы Федоровны. «Мы любим нашего талантливого Александра Леонтьевича, а он искренне любит детей, свою профессию, все свободное время им посвящает, так выбирает конкурсы, чтобы там был рояль, – подчеркивает Светлана Ходаковская. – Мы выгодно отличаемся от остальных культурой звука – у нас нет разношерстных гласных, эстрада не смешивается с народным стилем исполнения». Заметьте, при подготовке тех или иных произведений педагоги приглашают на занятия носителей языка композиции, чтобы чисто, правильно и профессионально донести звуки.
Лучше в вокальном плане девочкам даются джазовые произведения. Они получают удовольствие и от репетиций, и от выступлений, а когда результат высокий, то их радости нет предела. Бывают и сложности, трудности, но они ни на секунду не позволили им усомниться в выборе в пользу Детской музыкальной школы: «Наоборот – неудачи заставляют еще больше развиваться, чтобы побеждать».
Талантливую Аниту Лисаковск мог и «потерять» – семьей были предприняты попытки, чтобы их дочь поступила в Назарбаевскую школу, но творческая личность осталась в родном городе.
Останутся ли Анита и Мария в творческом мире – неизвестно, но заверили, что даже если выберут по жизни другие профессии, музыкой все равно продолжат заниматься.
Посчастливилось мне услышать их голоса – заслушаешься! Урок при участии Светланы Федоровны и Александра Леонтьевича божественный – понятно, почему дети под их руководством достигают таких результатов.
Максим СУШКО
Фото автора