Налог больше, маршрут изменен

Члены общественного совета рассмотрели три вопроса. И единогласно их утвердили

Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ

Первый из них – утверждение схемы зонирования земель города Лисаковска.

Как пояснила руководитель земельных отношений Алмагуль УСПАНОВА, зонирование земель проводится во всех населенных пунктах Костанайской области, проведено оно и в Лисаковске. На эти мероприятия из местного бюджета выделено 12 млн тенге.

По ее словам, административная территория Лисаковска остается в тех же границах, что и раньше. Но только прежде было 6 зон, теперь – 4.

Кроме того, предлагаются и новые коэффициенты по уплате налога за землю, продажи земель в частную собственность и передачи ее в аренду. Эти коэффициенты несколько увеличены для жителей Октябрьского и коттеджной застройки, а также членов гаражных кооперативов. Для жителей города, членов садоводческих обществ и крупных градообразующих предприятий коэффициент не изменится.

Впрочем, как утверждает Алмагуль УСПАНОВА, это увеличение незначительное: для членов гаражных кооперативов и жителей коттеджной застройки – в среднем на 200 тенге в год, для жителей Октябрьского и того меньше. Хотя надо еще учитывать и размер земельного участка.

Аким Лисаковска Абай ИБРАЕВ добавил, что в последние годы поселок Октябрьский активно развивается и изменился в лучшую сторону: он газифицирован, отремонтированы дороги и Дом культуры. Поэтому для поселка и несколько увеличили поправочный коэффициент. К тому же он не менялся с 2011 года.

 

ЖИТЕЛЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО УСЛЫШАЛИ

Еще один вопрос, рассмотренный на заседании общественного совета – об установлении единого тарифа для всех маршрутов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по городу Лисаковску.

На административной территории города Лисаковска осуществляются перевозки по двум маршрутам: «Лисаковск – Октябрьский» и «Лисаковск – садоводческие общества». Еще в начале этого года цена проезда на обоих маршрутах была 150 тенге.

«Сегодня регулярными автобусными маршрутами пользуются в большей степени пенсионеры, студенты, школьники, в связи с чем необходимо не допустить закрытия регулярных автобусных сообщений», – заявил руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асылбек ТУРСУНОВ.

Но из-за низкой рентабельности, увеличения стоимости ГСМ, топлива, большого количества нелегальных перевозчиков тариф не покрывает всех затрат на перевозку пассажиров. И возникает потребность пересмотреть стоимость тарифа.

По словам Асылбека ТУРСУНОВА, перевозчики предоставили в местный исполнительный орган расчеты по тарифу на маршруты, определенные с методикой расчета тарифа на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа.

По маршруту «Лисаковск – Октябрьский» тариф составил 332 тенге с учетом НДС.

По маршруту «Лисаковск – садоводческие общества» – 247 тенге.

«В связи с чем есть необходимость увеличения стоимости проезда до 200 тенге с человека», – сказал Асылбек ТУРСУНОВ.

Однако есть вариант в дальнейшем удержать тариф и даже по возможности вернуться к цене 150 тенге – субсидирование за счет городского бюджета убытков перевозчиков. Сейчас ведется работа по признанию маршрутов социально значимыми.

Как пояснил Абай ИБРАЕВ, субсидирование маршрута на сады начнется со следующего года, а в Октябрьский и из Октябрьского – уже, возможно, с июля или августа года нынешнего.

«В принципе, жители Октябрьского не возражали против повышения цены. Но у них есть пожелания: в «час пик» выпускать на маршрут большой автобус», – сказал председатель общественного совета Игорь НЕЯВКО.

«Я делал хронометраж, и в среднем в 7.05 из Октябрьского едет 44 человека, 7.40 – 47. Бывало 55, 34, 51, 47 пассажиров. По выходным – от 5 до 11 человек. А общая вместимость автобуса – 50 человек, в том числе 20 мест стоячих. Если потребуется, мы будем рассматривать этот вопрос, но на сегодняшний день не видим такой необходимости», – возразил заместитель руководителя ТОО «Лисаковск Транс Авто» Сергей БИРВАГЕН.

И добавил, что жители поселка просили добавить два-три рейса по улице Целинной. Этот вопрос решен положительно, теперь из 18 рейсов 9 будут проходить по улице Целинной.

А Абай ИБРАЕВ подчеркнул: если городские власти берутся субсидировать маршрут, то смогут требовать большие автобусы, увеличение рейсов и изменение маршрутов, а перевозчик должен выполнять эти требования. Но подобные вопросы будут оговариваться с перевозчиком.

Сергей БИРВАГЕН с этим согласился, но напомнил, что раньше у ТОО было 3 единицы транспорта и 24 рейса. Однако свои коррективы внес коронавирус: количество рейсов из-за снижения количества пассажиров пришлось сократить. Кроме того, у жителей стало больше машин, а потому многие перестали пользоваться автобусом.

И еще один вопрос рассмотрели на заседании общественного совета – изменение методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «В» местных исполнительных органов города Лисаковска. Но он, так сказать, технического характера.