Особенности уроков доброты
Денис ПАРИЦКИЙ,
студент II курса ГСФ КРУ им. А.Байтурсынова
Фото из интернета
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой…» – Марк Твен.
ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?
Из книги Ю. Куклачева «Уроки доброты и самопознания» можно увидеть истории из жизни Юрия Дмитриевича и его кошек. На примере кошек показывается,чему можно научиться у них. Помогает развить такие качества, как аккуратность, открытое общение, соблюдение правил, и главное- делать то, что ты думаешь!
Все истории в «Уроках доброты» простые, построены на игре. Также приводятся упражнения, например, как научиться слушать тишину. Такие упражнения помогают ребенку прислушиваться к себе, концентрировать внимание, развивать воображение, повышать самооценку.
Я считаю, что эту книгу нужно читать не только детям, подросткам, педагогам, но и их родителям. Нужно показывать поступками. Главное – начать!
Юрий КУКЛАЧЕВв этой книге раскрывает главный метод воспитательной и учебной работы. Вне зависимости от того, с кем работает педагог – с ребенком, взрослым, с любым животным, главный принцип воспитания, взаимодействия и обучения – это любовь и понимание.
В школах проводятся уроки на тему«Доброты», но просто говорить – недостаточно! Самый главный импульс в решении проблемы взаимоотношений людей, а так же со всем, что нас окружает – это действие и эмоции.
Еще один хороший пример по этой теме в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Учительница французского языка, Лидия Михайловна, помогала главному герою, мальчику из бедной семьи, давала дополнительные уроки французского, кормила его.
КАК НАУЧИТЬ!?
Через сказки – понятный для ребенка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребенка отличать хорошее поведение от плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребенка различать эмоции, переживать, сочувствовать. После прочтения, поговорите с ребенком. Предложите малышу оценить поступки героев, проявить свое отношение к событиям. Обсудите с ребенком прочитанное. Не понравившийся конец сказки можно заменить своим вариантом, придуманным вместе с ребенком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно все исправить.
Не учите ребенка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребенка заботиться о нем. Учите его делиться. Расскажите, что жадничать – плохо. Поговорите с ребенком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам.
Рекомендую для совместного просмотра фильм «Ты моя мама», где показано, как меняются люди при усыновлении детей-сирот и детей-инвалидов. Научите свое чадо помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда. Хвалите его за добрые дела. Ведь от добрых дел можно получать удовольствие!