Не только электронный формат

Про оказание государственных услуг

К печати подготовил Максим СУШКО

Фото из интернета

 

О качестве оказания государственных услуг местными исполнительными органами акимата города Лисаковска за 6 месяцев 2024 года на аппаратном совещании рассказала главный специалист отдела информатизации, государственных услуг и материального обеспечения аппарата акима города Лисаковска Меруерт МУХАМЕТЖАНОВА.

Согласно Реестру государственных услуг в компетенцию местных исполнительных органов города Лисаковска входит оказание 53 видов государственных услуг. Все услуги переведены в электронный формат. Однако, возникают технические проблемы при подаче заявки через Портал электронного правительства, в результате чего некоторые государственные услуги в сфере социальной защиты и земельных отношений оказываются через госорган («Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов», «Продление срока аренды земельного участка», «Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку»), что приводит к снижению доли государственных услуг, оказанных в электронном формате.

За 6 месяцев 2024 года государственными органами акимата города Лисаковска оказано 23 298 государственных услуг (за аналогичный период 2023 года 41 409 госуслуг), из них:

— через местный исполнительный орган — 115 госуслуг или 0,5% от общего количества (за аналогичный период 2023 года 105 или 0,2%),

— посредством НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» — 724 госуслуги или 3,1% от общего объема (за аналогичный период 2023 года 1256 или 3%),

— портал «электронного правительства» — 22 459 госуслуг 96,4% (за аналогичный период 2023 года 40048 или 96,71%).

Наиболее востребованные государственные услуги (данные представлены за 6 месяцев 2024 года):

  • в сфере архитектуры и градостроительства (Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан — 15988 услуг).
  • в сфере социальной защиты населения (Назначение жилищной помощи — 759 услуг, Назначение государственной адресной социальной помощи— 85 услуг).

За 6 месяцев 2024 года нарушений сроков оказания государственных услуг не имеется. Жалобы на качество оказания государственных услуг в акимат города Лисаковск не поступали.

За истекший период отделом информатизации, государственных услуг и материального обеспечения контрольные мероприятия не проводились. Согласно утвержденному Плану контрольных мероприятий на 2024 год проверки проводятся Управлением информатизации, оказания государственных услуг и архивов акимата Костанайской области. Объекты, подлежащие контролю в городе Лисаковске, запланированы на 4 квартал текущего года.

В течение 6 месяцев текущего года Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области проводился удаленный мониторинг по вопросам оказания государственных услуг в сфере сельского хозяйства, воинской службы, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого в городе Лисаковске было выявлено 59 нарушений (ГУ «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата города Лисаковска» — 39, ГУ «Аппарат акима города Лисаковска» (услуги в сфере воинской службы) — 7, ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства акимата города Лисаковска» — 6, ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Лисаковска» — 7), большая часть из них носит процессуальный характер.

«Ответственные лица, допустившие нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Права, свободы и законные интересы услугополучателей не нарушены», – отметила Меруерт МУХАМЕТЖАНОВА.

За 6 месяцев текущего года согласно графику прохождения обучения государственными служащими, оказывающими государственные услуги в рамках проекта «Люди прежде всего: практические инструменты повышения качества государственных услуг» повышение квалификации прошли 4 государственных служащих и 1 государственный служащий прошел обучение на тему «Дебюрократизация и повышение качества государственных услуг», также на август текущего года запланировано обучение еще трех специалистов, оказывающих государственные услуги.

С целью популяризации среди населения электронного способа получения государственных услуг органами-услугодателями на постоянной основе проводятся разъяснительные мероприятия в социальных сетях (круглые столы, публикации, инфографики, прямые эфиры, ярмарки госуслуг), а также ежемесячно выходят выпуски программы «Елге қызмет» на местном телеканале «Акцент».

Для повышения качества государственных услуг активно вовлекается гражданское общество и неправительственные организации города. На сегодняшний день в городе Лисаковске продолжается работа по проведению общественного контроля в органах, оказывающих государственные услуги с участием общественного объединения «Лисаковский центр гендерного развития «Достық».

В рамках государственного социального заказа с мая по ноябрь текущего года общественным фондом «Sanaly Urpaq — 2050» запланирована реализация проекта ГУ «Аппарат акима города Лисаковск» — «Тайный покупатель», что позволит повысить качество оказания государственных услуг органами-услугодателями города на более высокий уровень. Общественным фондом будут проводиться аналитические и мониторинговые мероприятия, анкетный опрос потребителей услуг, а также организованы наблюдения методом «тайного покупателя», холодные звонки.