Новый год – новые проблемы

Важно знать

У бизнесменов появилась еще одна «головная боль»

 

Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

В здании управления государственных доходов прошел семинар для предпринимателей. Речь на нем шла о новых требованиях по кассовому чеку.

Дело в том, что с 1 января 2022 года уже мало будет выдавать чек, накотором выбита только общая сумма проданного товара. Но на этом чеке должен быть подробно расписан весь проданный покупателю товар. Как это уже делают во многих супермаркетах. Но в супермаркетах есть компьютер, специальная программа по учету товаров, обученные люди. А вот как быть небольшим торговым точкам?

Конечно, почти все проблемы решаемы. Сейчас многие предприниматели используют контрольно-кассовые машины под названием «Меркурий». Старые «Меркурии» для выдачи чеков по новой форме не годятся. Но можно приобрести новый кассовый аппарат со сканером, который будет считывать штрих-коды с товара. Как это опять же делается в супермаркетах. Дорого, а что делать?

Но и это не решит всех проблем. Вот представьте себе ситуацию: человек в небольшом магазине приобретает килограмм риса. А где на пакете штрих-код? То есть штрих-коды тоже нужно готовить заранее.

Впрочем, пока что можно использовать и старые контрольно-кассовые машины (ККМ), и на семинаре вице-президент республиканской Ассоциации по содействию фискальных данных Владимир СВИНИНЫХ объяснил, какможно выходить из ситуации.Сейчас, сказал он, не обязательно подробно расписывать весь проданный товар, но допускается разбивка его на четыре группы. Например, магазин сотовой связи делает такую разбивку: телефоны – аксессуары – услуги связи – прием платежей. Похожую же разбивку можно делать в любых других магазинах.

Вот только как долго будет действовать это послабление, неизвестно. Но пока действует.

Владимир СВИНИНЫХ рассказал и о других вариантах использования старых контрольно-кассовых машин при новых требованиях, но я не уверен, что абсолютно все предприниматели его поняли. Во всяком случае, уже после семинара к нему выстроилась огромная очередь за разъяснениями.

Я же, слушая его объяснения, поймал себя на такой мысли. Если бы у меня возникла идея заняться бизнесом, то после этого семинара я бы от нее отказался. Слишком все сложно и дорого!

К слову, по требованию покупателя необходимо выбивать на кассовом чеке и его ИИН.

Сказал Владимир СВИНИНЫХ и о маркировке продукции. Был уже пилотный проект по маркировке алкоголя, но затем от нее отказались. Это нецелесообразно, ведь на бутылках уже имеются акцизные марки. Пытались маркировать и молочную продукцию, но пришли к выводу, что это приведет к ее удорожанию. Поэтому маркировке подлежит лишь та молочная продукция, которая идет на экспорт.

А вот, например, обувь маркировке подлежит. Но она уже есть на коробках для обуви.

Тут же прозвучал вопрос: а что делать с той обувью, которая привезена из Китая или Киргизии без коробок?

Ответ: до 1 апреля 2022 года ее еще можно продавать. А вот потом предприниматели обязаны промаркировать ее сами, зарегистрировавшись на специальном сайте.

Ну, не сами, конечно, – для этого у них не хватит знаний! А просто нужно для работы по маркировке обуви нанять специалиста.

«Но не поручайте эту работу компьютерщикам! – предостерег Владимир СВИНИНЫХ.– С нею может справиться только товаровед, который знает, что это за товар, и как его правильно квалифицировать. В Костанае есть такие специалисты».

Сдается мне, что скоро у нас начнется распродажа обуви. А вот после 1 апреля 2022 года цены на обувь резко взлетят!

По словам Владимира СВИНИНЫХ,все эти нововведения не для того, чтобы обложить предпринимателей штрафами, а потому, что через год или два грядет всеобщее декларирование доходов и расходов.

Я, правда, тут не совсем понял: а как это будущее всеобщее декларирование связано с новыми чеками? Если, допустим, человек рассчитывается карточкой, то его расходы можно отследить. А если наличкой? Или придет время, когда ИИН на чеке будут выбивать в обязательном порядке и, соответственно, без удостоверения нам ничего не продадут?

Но ответа на этот вопрос пока нет.

«Как будут люди отчитываться о своих расходах, пока не известно»,– сказал руководитель управления государственных доходов по городу Лисаковску Сакен ГАЛЫМОВ.

Но зато известно другое: у предпринимателей появилась еще одна «головная боль». Не первая, конечно, но, надо думать, и не последняя.

И лично у меня нет сомнений: все это неизбежно приведет к очередному росту цен.