Обмен опытом

На базе ОШ №1 прошел региональный семинар-практикум

Максим СУШКО

Фото автора

 

Темой встречи педагогов г.Лисаковска, а также Денисовского, Житикаринского районов и района Беимбета Майлина стала инклюзия «Педагогические технологии при формировании навыков учебного труда у детей с особыми образовательными потребностями».

Общеобразовательная школа №1 г.Лисаковска стала местом проведения семинара не случайно – наше учреждение образования с января 2023 года является областной экспериментальной площадкой по обмену опытом в инклюзии. Автором этой площадки является наш педагог Елена КИЛЬ.

Инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию обучающихся с особыми образовательными потребностями. Кстати, ОШ №1 – единственная школа в Лисаковске, где обучается 106 детей с особыми образовательными потребностями: 4 ребенка с легкой умственной отсталостью и 16 детей с речевыми отклонениями, из 84 детей 63 обучается в школе в специальных классах, 18 – в обычных классах, а трое – на дому. Всего здесь получает образование 425 детей, здесь каждый педагог – разработчик образовательной программы с детьми.

Открыли семинар гостеприимное чаепитие и концерт , в который вошли номера детей с особыми образовательными потребностями.

Первой к участникам семинара обратилась руководитель методического кабинета отдела образования г.Лисаковска Лейла ШОКАНОВА. Она остановилась на схеме работы инклюзии, на тех, кто реализовывает этот процесс обучения. «Только в штате первой школы для работы с особыми учениками есть логопед и дефектолог, – отметила Лейла Шариповна. – Здесь создано 6 коррекционных классов, в том числе и в этих классах мы внедряем саморегулируемое обучение».

В своем приветственном слове директор ОШ №1 Евгения ЕЗЕХЕЛЬ отметила, что все 47 педагогов работают для ребенка, для создания условий для них: основная часть детей занята на кружках, секциях. «Большую работу проводят два педагога-психолога, логопед, дефектолог, социальный педагог, – отметила Евгения Александровна. – Есть у нас редкие специалисты для школ – воспитатель группы продленного дня в классах с детьми с особыми образовательными потребностями, два педагога коррекционной ритмики, педагог по социально-бытовой ориентировке, педагог-ассистент – это волшебные люди».

Особая гордость школы – открытый с 1 сентября этого года кабинет инклюзии. После теоретической части форума он продолжился именно в этом кабинете. С полезной информацией для коллег выступили педагоги ОШ №1, а также специалисты отделов образования и школ Денисовского, Житикаринского района и района Беимбета Майлина – именно те, кто работает с детьми с особыми образовательными потребностями, использует специальные методики.

В ходе семинара участники ознакомились с работой кабинета инклюзии, поделились опытом, обменялись мнениями.

«Дети с особыми образовательными потребностями не просто так приходят в наш мир, – отметила заместитель директора по учебно-методической работе ОШ №1, педагог-эксперт Айгерим ИБРАЕВА. – Они делают нас добрее, мудрее, умнее, а наш труд педагогов эти дети оценят, когда станут взрослыми, все зависит от нашего педагогического мастерства».

Методист отдела образования Денисовского района Гульнара АБИЛОВА поблагодарила организаторов за хорошо подготовленную диалоговую площадку: «Я не зря приехала, узнала много нового и полезного, сделала записи, это обязательно учту в работе, все организовано на высоком уровне, работа педагогов налажена, – сказала Гульнара Барлыковна – Полученная информация может нас подвигнуть к чему-то новому, побудить желание создавать что-то новое, полезное для детей. Мы должны выпустить ребенка с особыми образовательными потребностями готового к жизни, умеющего ориентироваться, принимать решения, способного жить в обществе, обеспечить семью».

Педагог-психолог Денисовской общеобразовательной школы №2 Светлана КАЛМАКОВА отметила, что ее стаж на этой должности – 19 лет: «У нас уже есть выпускники из коррекционных классов, но есть те, кто еще нуждается в нашем внимании и помощи, и мы помогаем, – подчеркнула Светлана Михайловна. – Я приехала и почерпнуть новые знания, и поделиться опытом работы в области развития межполушарного взаимодействия как средства формирования развития детей с особыми образовательными потребностями. Это помогает добиться синхронности работы обоих полушарий головного мозга и привести детей к успешности, а наша задача – воспитать достойного человека, адаптированного к социуму. По первой школе Лисаковска можно сказать, что здесь создана благоприятная среда для развития детей».

В рамках подготовки к семинару выпущен журнал с опытом педагогов в сфере инклюзии – на 130 страницах собрана полезная информация, которая послужит хорошим пособием в работе.

Исходя из положительных отзывов участников семинара, можно смело утверждать, что обмен опытом состоялся. Первая такая встреча коллег на базе лисаковской ОШ №1 состоялась в марте 2023 года, следующая намечена на март 2024 года.