Обращайтесь – ответят

Как в акимате города реагируют на просьбы горожан

К печати подготовил Максим СУШКО

 

О состоянии работы с обращениями граждан за 2023 год в акимате города Лисаковска на еженедельном оперативном совещании доложила руководитель отдела организационно-контрольной работы и документационного обеспечения ГУ «Аппарат акима города Лисаковска» Айман ТУЙМАХАНОВА.

Отдел организационно-контрольной работы и документационного обеспечения государственного учреждения «Аппарат акима города Лисаковска» осуществляет прием и регистрацию, порядок рассмотрения обращений, а также анализ, мониторинг и контроль за процессом рассмотрения обращений.

За 2023 год в местные исполнительные органы акимата города поступило 1060 обращений, в том числе юридических — 323, физических — 737, из них: в аппарат акима города — 546, отделы акимата города — 506, аппарат акима сельского округа — 8.

По месту поступления было рассмотрено — 699 обращений (аппарат акима города — 273, отделы акимата города — 457, аппарат акима сельского округа-5,) из них:

принят благоприятный административный акт — 328 (аппарат акима города — 111, отделы акимата города — 215, аппарат акима сельского округа- 2);

принято обременяющих административных актов — 147 (аппарат акима города — 83, отделы акимата города — 64, аппарат акима сельского округа-0);

дано ответов заявителю — 208 (аппарат акима города — 53, отделы акимата города -152, аппарат акима сельского округа- 3);

прекращено — 9 (аппарат акима города — 6, отделы акимата города — 3, аппарат акима сельского округа -0);

помечен как дубликат — 26 (аппарат акима — 19, отделы акимата — 7, аппарат акима сельского округа — 0);

принято к сведению — 16 (аппарат акима -1, отделы акимата -15, аппарат акима сельского округа — 0);

жалоба, оставленная без удовлетворения — 1 (отделы акимата – 1).

Для рассмотрения по компетенции и в нижестоящие органы перенаправлено 298 обращений (аппарат акима города — 265, отделы акимата города — 30, аппарат акима сельского округа- 3).

Остаток на рассмотрении на 1 января 2024 года — 22 обращения (аппарат акима города — 11, отделы акимата города – 11).

Наиболее актуальными вопросами являются следующие:

общие вопросы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы труда, занятости и социального обеспечения, вопросы земли и землепользования, вопросы предпринимательства и сельского хозяйства.

За рассматриваемый период поступило 18 жалоб, (аппарат акима города — 14, отделы акимата города – 4).

По 4 жалобам совершено административное действие, принят благоприятный административный акт.

7 жалоб оставлены без удовлетворения, остальные перенаправлены в подведомственные учреждения.

За рассматриваемый период в акимат города повторных обращений не поступало.

Во исполнение поручения акима Костанайской области о внедрении практики проведения Единых дней приема граждан на ежеквартальной основе, было проведено 4 Единых дня приема, принято акимом города 40 посетителей.

С личного приема зарегистрировано 145 обращений.

За 12 месяцев 2023 года в акимате города нарушений сроков по обращениям не допущено. Дисциплинарных взысканий не имеется.

На текущий момент на особом контроле находится работа с обращениями в субъектах квазигосударственного сектора. Заместителем премьер-министра, руководителем Аппарата Правительства Республики Казахстан Койшыбаевым Г.Т. утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в субъектах квазигосударственного сектора при работе с обращениями.

В этой связи, государственным учреждениям, имеющим подведомственные организации – отделу ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отделу культуры и развития языков и отделу внутренней политики, необходимо взять под личный контроль и до конца недели провести следующую работу:

  1. актуализировать перечень подведомственных организаций и указать данные по руководителям и ответственным сотрудникам;
  2. обеспечить предоставление информации по форме согласно приложению, на ежемесячной основе к 5-му числу;
  3. проводить ежедневный мониторинг с помощью выгрузки из информационной системы «Е-Өтініш» (ежедневно выгрузка будет направляться на электронную почту для проведения сверки по срокам рассмотрения и срокам перенаправления);
  4. предусмотреть во внутренних документах подведомственных организаций вопросы приема и регистрации, порядка рассмотрения обращений, а также анализа, мониторинга и контроля за процессом рассмотрения обращений;
  5. обеспечить личный контроль первых руководителей подведомственных организаций за проведением приемов граждан и рассмотрением обращений физических и юридических лиц с внесением ежемесячной информации по форме согласно приложению, к 5-му числу;
  6. закрепить в подведомственных организациях ответственных лиц за работу с обращениями граждан;
  7. предусмотреть в должностных инструкциях руководителей подведомственных организаций обязанность по осуществлению контроля за рассмотрением поступающих к ним обращений;
  8. определить в качестве KPI эффективности деятельности подведомственных организаций показатель «Учет и внутренний контроль за рассмотрением обращений физических и юридических лиц»;
  9. сформировать перечень предложений для включения в программу обучения сотрудников подведомственных организаций, а также по дальнейшему улучшению и совершенствованию работы с обращениями.

Работа в данном направлении уже начата. «Лисаковскгоркоммунэнерго» предоставлены все необходимые подтверждающие документы для свода. Остальным необходимо ускориться. «Следует отметить, что не у всех подведомственных организаций имеется регистрация в информационной системе «Е-Өтініш». Необходимо всем ответственным руководителям провести соответствующую работу», – отметила Айман ТУЙМАХАНОВА.

В целях профилактики нарушений при работе с обращениями в организациях квазигосударственного сектора Костанайской области, предоставляющих услуги по подаче электроэнергии и тепловодоснабжения, 6 декабря 2023 года акиматом области был проведен обучающий онлайн-семинар по обработке обращений в ИС «Е-Өтініш», в котором приняли участие ответственные работники «Лисаковскгоркоммунэнерго» с участием филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области, Департамента Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Костанайской области.

Айман ТУЙМАХАНОВА отметила, что обращений граждан в акимат становится меньше. Аким города Абай ИБРАЕВ подчеркнул, что обращение граждан – это важный вопрос: «Это характеризует нашу работу, отношение к ней и к людям, важно соблюдать качество ответов и сроки их предоставления гражданам».