Образование

Конструирование в детском саду

По инициативе образовательной организации «Академический Центр. Start» и отдела образования акимата г.Лисаковска в конце января в нашем городе были организованы практико-ориентированные курсы повышения квалификации для заведующих, методистов и воспитателей дошкольных организаций, дошкольных мини-центров и классов предшкольной подготовки по теме: «Современные возможности STEM-образования в дошкольных организациях: робототехника и LEGO-конструирование».

25 января на базе детских садов «Улыбка» и «Ивушка» прошла практическая часть курсов: обучающие мастер-классы и показ занятий с детьми по развитию прединженерного мышления и формированию навыков лего-конструирования, робототехники.

Слушатели курсов ознакомились с основными направлениями STEM-образования: 1.Естественно-научное (обучение исследовательской, экспериментальной деятельности), математико-логическое (проведение занятий по формированию элементарных математических представлений, сенсорному воспитанию), инженерно-экономическое (занятия конструктивной деятельностью и робототехникой с элементами основ экономики).

Задача STEM-образования в детском саду – создать условия для развития интереса детей к науке, технике и конструированию. В ходе курсов педагоги и воспитатели узнали, как привить детям STEM-компетенции: дать представление о причинно-следственных связях, научить строить предположения и прогнозы, вести наблюдения, решать задачи и создавать модели.

Гостям из городов и районов Костанайской области были показаны варианты работы с электротехническим конструктором,умными кубиками; этапы моделирования с помощью спирографа, особенности работы с математическими планшетами; с наборами по мехатронике, робототехники (робот-мышь, роботkids, робот-botley) и конструкторами серии LEGO-education.

Лисаковск стал местом проведения такого семинара неслучайно. Во-первых, если говорить об естественно-научном направлении реализации STEM-образования, то авторами Лисаковска разработаны учебно-методические комплекты (демонстрационные, раздаточные материалы для ребенка от года до 7 лет).

Во-вторых, 37 педагогов города прошли в сентябре 2018 года техническое обучение на приобретенном детскими садами города оборудовании по робототехнике. Эти технические умения вылились в педагогическое творчество и разработку пособий для дошколят (как легко и просто научить детей азам программирования). С этим опытом работы делились дошкольные специалисты города.

Реальные шаги по обучению конструированию, привитию любви дошкольников к технике, инженерным специальностям были запланированы в 2017 году в рамках реализации проекта «Планета STEAM», инициированного отделом образования.

Первыми же шагами вхождения робототехники в дошкольное образование города стало оснащение детских садов города наборами по конструированию и ЛЕГО, наборами по робототехнике. Приобретено оно было за счет средств городского бюджета. Будущие робототехники начинают осваивать этот предмет уже в детском саду. Нельзя стать робототехником, пропустив этап конструирования. Промежуточным результатом данной работы стало проведение в ноябре 2017 года городского конкурса по лего-конструированию и в декабре 2018 года городского конкурса по робототехнике. В конкурсе приняли участие дети 5-6 лет из дошкольных организаций и классов предшкольной подготовки.

Проведенная работа дает результаты: дошкольники показывают достаточный уровень навыков моделирования и конструирования и слаженность командной работы.

Татьяна ЯНДУЛОВА, методист отдела образования