Оказание государственных услуг

О качестве этой работы в 2024 году

К печати подготовил Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

На еженедельном городском аппаратном совещании руководитель отдела информатизации, государственных услуг и материального обеспечения Галина Книпель доложила о качестве оказания государственных услуг местными исполнительными органами акимата города Лисаковска за 12 месяцев 2024 года.

Она отметила, что согласно реестру государственных услуг в компетенцию местных исполнительных органов города Лисаковска входит оказание 53 вида государственных услуг. Все услуги переведены в электронный формат.

За 12 месяцев 2024 года в акимате города Лисаковска было оказано 52 790 государственных услуг, что на 12 530 меньше (65 320 госуслуг), чем за аналогичный период 2023 года.

Из них:

— через местный исполнительный орган — 266 госуслуг или 0,5% от общего количества (за аналогичный период 2023 года — 193 или 0,3 %);

— посредством НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» — 986 госуслуг или 1,8% от общего объема (за аналогичный период 2023 года – 1 612 или 2,5%);

— через портал «электронного правительства» — 51 538 госуслуг или 97,6% (за аналогичный период 2023 года – 63 515 или 97,2 %).

Наиболее востребованные государственные услуги:

—    в сфере архитектуры и градостроительства (выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан – 39 991 услуга);

—    в сфере социальной защиты населения (назначение жилищной помощи — 929 услуг, назначение государственной адресной социальной помощи- 118 услуг);

По словам Галины КНИПЕЛЬ, за 12 месяцев 2024 года нарушений сроков оказания государственных услуг зафиксировано не было, жалобы на качество услуг в акимат города Лисаковска не поступали.

За истекший период отделом информатизации, государственных услуг и материального обеспечения проведено два контрольных мероприятия в ГУ «Отдел архитектуры и градостроительстве акимата города Лисаковска» и ГУ «Аппарат акима поселка Октябрьского». По итогам контрольного мероприятия в ГУ «Отдел архитектуры и градостроительстве акимата города Лисаковска» было выявлено одно нарушение в части несоблюдения услугодателем порядка оказания государственных услуг.

Согласно пункту 37 Правил оказания государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» услугодатель осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления. Однако заявление было зарегистрировано на следующий день. К дисциплинарной ответственности главный специалист отдела привлечен не был, так как истек срок совершения проступка (прошло 8 месяцев). Даны письменные рекомендации, которые были исполнены в полном объеме.

По итогам контрольного мероприятия в ГУ «Аппарат акима поселка Октябрьского» были выявлены нарушения в части несоблюдения услугодателем порядка оказания государственных услуг. Несвоевременная регистрация поступившей государственной услуги, услугодатель в прикрепленном распоряжении о предоставлении земельного участка не указал сроки заключения договора временного возмездного долгосрочного землепользования (аренды), а также не прикрепил сам договор о временном возмездном долгосрочном землепользовании (аренды) земельного участка. Нарушения допущены по субъективным основаниям, в частности, вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и соблюдений требований законодательства. За допущенные нарушения было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания на главного специалиста ГУ «Аппарат акима поселка Октябрьского».

В течение 12 месяцев прошлого года Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области проводился удаленный мониторинг по вопросам оказания государственных услуг в сфере сельского хозяйства, воинской службы, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого в городе Лисаковске было выявлено 63 нарушения: ГУ «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата города Лисаковска» — 39 (не указаны место и (или) время выдачи регистрационного документа (дубликата) и (или) номерного знака), ГУ «Аппарат акима города Лисаковска» — 7 (услуги в сфере воинской службы — нарушен порядок рассмотрения и согласования), ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства акимата города Лисаковска» — 6 (несвоевременная регистрация поступивших государственных услуг), ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Лисаковска» — 7 (несвоевременная регистрация поступивших государственных услуг), ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Лисаковска» — 4 (не соблюдены сроки направления материалов на подпись услугодателю).

Ответственные лица, допустившие нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Права, законные интересы услугополучателей не нарушены.

В рамках повышения квалификации 7 государственных служащих прошли обучение по проекту «Люди прежде всего: практические инструменты повышения качества государственных услуг». Один служащий прошел обучение на тему «Дебюрократизация и повышение качества государственных услуг».

С целью популяризации среди населения электронного способа получения государственных услуг органами-услугодателями на постоянной основе проводятся разъяснительные мероприятия в социальных сетях (круглые столы, публикации, инфографики, прямые эфиры, ярмарки госуслуг), а также ежемесячно выходят выпуски программы «Елге қызмет» на местном телеканале «Акцент». За 12 месяцев прошлого года было выпущено 17 программ с участием органов-услугодателей акимата города Лисаковска, а также управления государственных доходов по городу Лисаковску, отдела образования, отдела полиции, отдела РАГС.

«Активное вовлечение гражданского общества и неправительственных организаций в процесс контроля за качеством государственных услуг также является важной частью нашей работы. В прошлом году план общественных мероприятий по контролю за качеством оказания услуг был успешно исполнен с участием общественного объединения «Лисаковский Центр гендерного развития «Достық», – подчеркнула Галина КНИПЕЛЬ.

В рамках государственного социального заказа реализован проект «Тайный покупатель» общественным фондом «Sanaly Urpaq — 2050», который позволил повысить качество предоставляемых услуг. По окончанию проекта был предоставлен отчет, жалобы от услугополучателей не поступали.

По словам Галины КНИПЕЛЬ, несмотря на выявленные нарушения, работа по оказанию государственных услуг акимата города Лисаковска за 2024 год имеет положительную динамику в снижении количества нарушений и увеличении уровня удовлетворенности населения.

В целях укрепления мотивации и повышения результативности работы сотрудников служб внутреннего контроля, Департаментом Агентства по делам государственной службы проводился конкурс «Лучшая служба (сотрудник) внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг».

По итогам года наилучшую результативность показали служба (сотрудник) внутреннего контроля города Лисаковска – 17 баллов, Федоровский район — 13,8 баллов, Костанайский район — 13,2 баллов.

«Благодаря нашей совместной работе с органами-услугодателями, мы достигли таких хороших результатов. Я надеюсь, что мы с вами продолжим нашу совместную работу, понизим динамику нарушений и добьемся хороших результатов», – подвела итог Галина КНИПЕЛЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *