Обратная связь
Жители жалуются на нарушение санитарных норм в парикмахерских
Максим СУШКО
Фото из интернета
«Недавно зашла в одну из наших городских парикмахерских и столкнулась с тем, пока была в очереди, что все инструменты не подвергаются обработке. Меня это напугало и насторожило. И, конечно, заставило покинуть это опасное для здоровья заведение. Как бороться с такими нарушителями санитарных норм и обезопасить клиентов от возможных инфекций?».
Евгения, читательница
На вопрос ответил руководитель лисаковского городского управления санитарно-эпидемиологического контроля Мурат ТЛЕУБАЕВ:
«Для того, чтобы мы вышли на этот объект, жители, заметившие нарушение норм, должны прийти к нам и написать соответствующее заявление. Факт нарушения необходимо подтвердить фото или видеосъемкой, чтобы эта жалоба не выглядела, как факт недобросовестной конкуренции.
Мы на сегодняшний день можем провести с нарушителями только профилактическую беседу, штраф наложить не имеем права – действует мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса».
Мурат ТЛЕУБАЕВ отметил, что чем больше объект бизнеса, тем ответственнее его владельцы соблюдают все нормы и требования законодательства.
И еще: согласно Приказу, парикмахерские из реестра эпидзначимых объектов исключены. В этом списке остались только салоны, где оказывают услуги маникюра и педикюра.
«С владельцами (если люди обратятся с жалобой) этой парикмахерской мы проведем беседу на предмет недопущения подобных фактов, – сказал Мурат Хамзаевич. – Если факт повторится, то через органы прокуратуры будет объявлена проверка. И опять же: о проверке мы должны предупредить заранее, сообщить, что на них поступило заявление. А чтобы подготовить парикмахерскую к проверке, достаточно получаса».
Как подчеркнул Мурат ТЛЕУБАЕВ, раз государство ввело мораторий на проверки объектов бизнеса и «носит их на руках», то и предприниматели должны повернуться к людям лицом: честно и добросовестно вести свое дело.
Даже выйти на проверки контролирующие органы могут не ко всем: контролю подвержены только 5% объектов бизнеса этой отрасли. Остается надеяться на самоконтроль, ответственность и порядочность бизнесменов.
Вывод: заметили нарушение – скажите владельцам, скажите родным, близким, друзьям, сообщите на своих страницах в социальных сетях. И сарафанное радио сделает свое дело: весть о плохом сервисе в парикмахерской разлетится быстро. Может быть, тогда владельцы могут или потерять клиентов, или начнут соблюдать нормы и следить за всеми инструментами, чтобы не потерять марку, посетителей и прибыль.