Ориентир

Я б в учителя пошел, пусть меня научат

Размах профориентационной работы в этом году в нашем городе впечатляет – встречи представителей вузов и ссузов региона с выпускниками лисаковских школ проходят довольно регулярно. Очередная такая беседа состоялась на прошлой неделе в СШ №3.

На сей раз организатором мероприятия выступил отдел образования и определил тематику – «Хочу быть учителем». Исходили из желаний самих одиннадцатиклассников, которые пожелали в анкетах встретиться именно с представителями педагогических высших и средне-специальных учебных заведений.

Делегаты из университета и колледжей области приехали в Лисаковск не с пустыми руками – привезли с собой раздаточный материал, а также творческие номера, которые исполняли студенты учебных заведений.

О прелестях профессии педагога молодежи и родителям парней и девушек рассказывали сотрудники Костанайского государственного педагогического университета (КГПУ), Костанайского гуманитарного колледжа, Костанайского педагогического колледжа,  Рудненского социально-гуманитарного колледжа.

«Что необходимо учитывать при  выборе профессии? – обратилась и тут же дала ответ главный специалист отдела образования Татьяна Гавриленко. – Это три составляющие: хочу (ваши интересы), могу (ваши умения и возможности) и надо (востребованность профессии в обществе)».

Важно отметить, по словам преподавателя кафедры филологии Костанайского педагогического колледжа Татьяны Ткаченко, что в колледжах сохранена возможность получения заочного образования. Дошкольное воспитание и обучение, начальное образование, социально-культурная деятельность и народное творчество, профессиональное обучение, физическая культура и спорт – по этим специальностям готовят абитуриентов в колледжах региона на протяжении срока обучения, а выйдут они воспитателями дошкольных организаций, учителями начальных классов, учителями иностранного языка начального образования, педагогами-организаторами досуга (руководителями танцевального коллектива,  оркестра народных инструментов, музыкального коллектива и  коллектива декоративно-прикладного искусства, мастерами производственного обучения, плюс можно стать учителями физической культуры и спорта,  казахского языка и литературы,  английского языка,  математики 5-9 классов и в перспективе – преподавателем физики на английском языке. Получать образование можно как на русском, так и на государственном языках, как после  9, так и после 11 класса, как на бесплатной, так и коммерческой основе – в зависимости от выбранного вуза или ссуза.

Высшее образование в КГПУ им У.Султангазина можно получить по 23 специальностям. Сейчас более 70 лисаковских школьников получают образование в этом университете.

О том, какой интересной, разнообразной и насыщенной будет студенческая жизнь, говорили представители каждого учебного заведения. Найти себя и не потеряться смогут все. Каждый выступающий сделал акцент на наличии общежитий, оплата за проживание в которых гораздо дешевле проживания в съемных квартирах. Тепло отзывались о студентах из нашего города представители Костанайского государственного педагогического университета, первокурсниками которого являются наши вчерашние выпускники.

Нынешним выпускникам в помощь была озвучена информации о том, какие специалисты в сфере образования будут востребованы в городе в ближайшие 3-4 года. Как отметила главный специалист отдела образования Инна Бумина, в Лисаковске только 5 человек имеют высшее дошкольное образование, так что оно – стопроцентная гарантия трудоустройства и перспектив карьерного роста. Плюс требуется порядка 20 воспитателей со средне-специальным образованием. «Уже через год обучения, можно будет пройти оплачиваемую практику в наших детских садах», – подчеркнула Инна Бумина. Долго будет пользоваться спросом в Лисаковске и логопед-дефектолог – в детских садах, школах, школе-интернате. Будет и потребность в психологах. «У нас катастрофическая нехватка учителей русского языка – учителя работают на 2-3 ставки, – озвучила Инна Викторовна. – Есть вакансии среди учителей казахского языка, учителей английского языка». Но здесь важный момент – если хотите работать в школе, поступать надо не на переводчика – это не педагогическая специальность. Не хватает и учителей математики, а вот учителей информатики не надо – требуются специалисты в области робототехники. Необходимы и учителя музыки в детские сады и детскую музыкальную школу. Заострила внимание Инна Бумина на том, что будет написано в дипломе в графе «специальность»: к примеру, учитель экологии не сможет работать учителем биологии или химии в школах. Призвала главный специалист парней поступать на педагогические специальности: «Мужчин в школах очень любят, их берегут, за ними бегают, им прощают многое из того, что не прощают женщинам, – обозначила заманчивость работы педагогом Инна Бумина. – Если вы человек более или менее адекватный, не лентяй, то вы в будущем станете завучем, а потом и директором школы. И зарплата приемлемая, и по вахтам не надо уезжать от семьи».

Представители отдела образования призвали молодежь после поступления в учебные заведения не терять связь с отделом образования – приезжать на практику, возвращаться в город. Тем более, что на 4 курсе обучения практикуется дуальная система образования – можно будет на основе трехстороннего договора совмещать обучение и работу в школе.

Представители КГПУ отметили работу отдела образования – его высокую заинтересованность и заботу о будущем лисаковских выпускников. По их словам нигде по области такого уровня соучастия со стороны чиновников они не встречали. Повезло нашим школьникам, однако… Впитывайте информацию, учитесь и возвращайтесь – вас в Лисаковске ждут.

Максим СУШКО