Отчеты на оперативном совещании

Без личного контакта

На еженедельном оперативном совещании  с докладами об итогах работы  выступили главный инспектор  по внутреннему контролю и мониторингу за качеством оказания государственных услуг аппарата акима города Лисаковска Сауле ТУРКЕСТАНОВА и руководитель общего отдела аппарата акима  Виталий СИДОРОВ.

ГОСУСЛУГИ

Как сообщила Сауле Туркестанова, за 2018 год государственными органами акимата г.Лисаковска и их подведомственными организациями оказано 57 тыс. 599 государственных услуг (за аналогичный период 2017 г. 31 тыс. 473 госуслуги).

Через исполнительный орган получена 6 тыс. 541 госуслуга – 11% от общего количества (за аналогичный период 2017 года – 6 тыс. 930 – 22%), в НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» оказана 6 тыс. 71 госуслуга (11%), за аналогичный период 2017 года – 6 тыс. 13 – это 19%, через портал «электронного правительства» лисаковцы оформили 44 тыс. 987 госуслуг – 78% (было 18 тыс. 530 – 59%). «Хорошие показатели оказания госуслуг в электронном виде у аппаратов акимов поселка Октябрьский и села Красногорское (100%), у отдела архитектуры и градостроительства – 98% у отдела предпринимательства и сельского хозяйства – 96%, – отметила Сауле Туркестанова. – Через госкорпорацию «Правительство для граждан» наибольшее количество услуг оказано в отделе регистрации актов гражданского состояния (78%), в отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог (89%) и в отделе физической культуры и спорта – 100%».

Больше всего услуг при личном контакте оказано в отделе ветеринарии и в отделе образования. Причина техническая, о проблеме знают уполномоченные органы.

За 2018 год государственными органами было допущено 4 факта нарушения срока оказания государственных услуг: 1 факт в отделе образования и 3 факта в отделе регистрации актов гражданского состояния. В ходе проверок было выявлено 35 нарушений, что на 85 меньше, чем в 2017 году. В числе нарушений: истребование излишних документов (1 факт), нарушение процедур (бизнес-процессов) оказания государственных услуг (5 фактов), иные нарушения в сфере оказания государственных услуг (29 фактов).

В практику вошло проведение ярмарок государственных услуг. С ноября 2018 г. в городе внедрена информационная система по автоматизации процессов деятельности дошкольных организаций «Электронный детский сад». Теперь стало проще подать заявление на постановку в очередь и получить направление и зачисление в детский сад (без ЭЦП, через СМС) и появилась возможность отслеживать очередность в детские сады в режиме онлайн.

С начала 2018 года в учебные программы по информатике старших классов школ города введена тема по обучению работе на портале «электронного правительства».

Аким города отметил хорошую работу по оказанию государственных услуг, но, когда узнал, что Лисаковск из 20 регионов области по оказанию госуслуг в электронном формате на 8 месте, посчитал, что эта позиция не Лисаковска. Ведь в 2017 году наш город был на 3 позиции. Значит есть над чем работать. И поставил задачи: во-первых, процент оказания госсуслуг через e-gov надо довести до 87%, во-вторых, надо держать руку на пульсе и постоянно обучать людей, чиновников для вовлечения людей в электронный документооборот и снижения числа нарушений. Поручил мониторить работу уголков самообслуживания и открыть их в п.Октябрьском.

ОБРАЩЕНИЯ В ГОСОРГАНЫ

По информации Виталия Сидорова, за 2018 год в акимат города Лисаковска (17 государственных учреждений) поступило 1488 обращений, в том числе физических лиц – 1235, юридических – 253.

Анализ показывает, что наибольшее количество обращений в 2018 году поступило по вопросам жилищно-коммунального и бытового обслуживания населения – 321 (21,5%), по вопросам образования (дошкольное воспитание и обучение) – 131 (8,8%), обращений по вопросам труда, занятости социального и пенсионного обеспечения – 103 (6,9%), по вопросам земли и землепользования поступило 203 (13,7%), по вопросам строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование) – 55 (3,7%).

Акиматом города Лисаковска рассмотрено 605 обращений, 312 обращений направлено в нижестоящие государственные органы или по компетенции в другие органы, удовлетворено 189, разъяснено – 79, отказано по 24 обращениям, 1 обращение прекращено и 1 анонимное списано без рассмотрения. «Госорганами за 2018 г. не допущено нарушений сроков исполнения поручений», – отметил Виталий Сидоров. В то же время по представлениям комитета правовой статистики к дисциплинарной ответственности привлечено 7 сотрудников органов акимата города Лисаковска, причем 3 из них – первые руководители государственных учреждений.

Общее число принятых акимом города, заместителями акима, руководителями государственных учреждений акимата города Лисаковска в   2018  году составило  118 (135% к 2017 году) человек, из них 55 граждан принято акимом города. Большинство граждан обращаются на личный прием по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилья, а также вопросам труда, занятости и соцобеспечения. Следует отметить, что 32 заявителя были приняты акимом города Лисаковска в офисе ЛФ партии «Нұр Отан».

К печати подготовил Максим СУШКО