Открытый диалог власти и населения

21 ноября по всей стране прошел единый (национальный) день приема граждан

Все – от Президента страны до руководителя государственного учреждения в селе – с утра до вечера готовы были принять всех, у кого есть вопросы или проблемы.

В Лисаковске акция, инициированная в рамках реализации задач главы государства по продвижению концепции «слышащего государства», стартовала в 9 часов утра в торжественном зале городского центра культуры и спорта. О ее проведении горожанам было сообщено заранее через СМИ и социальные сети.

Как сообщила руководитель аппарата акима города Нарына Ким, заранее на прием к акиму города записалось 6 человек. В течение дня к Алмату Исмагулову попали не прием еще 7 граждан. «Всех 13 лисаковцев он принял в первой половине дня, никому отказано не было – рассказал нам руководитель общего отдела аппарата акима города Виталий Сидоров. – После обеда никто на прием не приходил».На период ожидания своей очереди в фойе было даже продумано чаепитие. Вопросы лисаковцев касались сферы бизнеса, предоставления жилья, а также были обращения по системе образования и налогообложения.

Помогали акиму давать ответы руководители государственных органов. В торжественном зале на помощь Алмату Исмагулову в любую минуту готовы были прийти руководитель местной полицейской службы Рустам Болдусов, руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Нуржан Курмангалиев, руководитель управления государственных доходов по г.Лисаковску Фархат Сариев, главный врач городской больницы Казымхан Изгалиев, руководитель управления качества и безопасности товаров и услуг г.Лисаковска Александр Горбенко, руководитель отдела занятости и социальных программ акимата города Нуржамал Жортымбаева, руководитель отдела архитектуры и градостроительства акимата города Надежда Патрикеева и руководитель отдела предпринимательства и сельского хозяйства акимата города Дамир Токжанов.

Одна из обратившихся – предприниматель из п.Октябрьского Любовь Кузнецова. «Согласно разработанному проекту, мы производим текущий ремонт кровли торгового дома, а в отделе архитектуры утверждают, что по нормативам это капитальный, – рассказывает Любовь Александровна. – А если его проводить, как капитальный, то это другая документация, значит и более значительные финансовые затраты, которых сейчас у меня нет, а кровлю делать необходимо срочно». Бизнесвумен заверили, что в ситуации разберутся, Алмат Исмагулов поручил Надежде Патрикеевой отдельно зайти к нему по этому вопросу. «Крыша в нашей жизни – это главное», – сказала, улыбаясь, Любовь Кузнецова.

Представители компании, выполнявшей в этом году ремонт фонтана у городского акимата, пришли к акиму с предложением – продолжить в 2020 году за свой счет его модернизировать: «Мы сделали, но нам не совсем все понравилось, хотим подправить водную картинку». Также озвучили идею размещения пешеходного фонтана в городе. Подобные современные технологии фирма уже внедряет в гг.Алматы и Жезказгане. Особо любимы они детьми. Цена вопроса зависит от сложности фонтана – мощности и размера. Средний такой водный комплекс, по словам подрядчиков, может обойтись в 12 млн тенге. Произвести его монтаж реально за полтора-два месяца. Алмат Исмагулов идею выслушал и поручил Нуржану Курмангалиеву ее подробно изучить до утверждения городского бюджета на 2020 год.

Целью акции было создать открытый диалог власти и населения, повышение ее доступности для граждан. По словам Нарыны Ким, большого наплыва граждан 21 ноября они особо не ожидали – аким города проводит приемы еженедельно, плюс в октябре прошли его встречи с жителями по микрорайонам, на которых многие наболевшие вопросы былигорожанами уже озвучены.

В п.Октябрьском аким этого населенного пункта Бекболат Камелов принял в акимате поселка за день 3 человека, аким с.Красногорского Нурлан Бальдиков у себя на месте помог в решении вопросов 5 жителям села.

Максим СУШКО

Фото автора