Педагоги помогают родителям

О работе Центра поддержки в школе-гимназии

Многие профессии в почете на Земле

 Геолога, строителя, врача, конферансье…

 Но что ни говорите вы…

 Профессия родителя

 В 100 раз трудней, чем все

 

В феврале 2024 года, в рамках реализации программы Центра педагогической поддержки родителей, в школе-гимназии г. Лисаковска прошел педсовет на тему: «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей через инновационные формы работы с семьей».

Начался педсовет нетрадиционно, а именно: часть учителей на несколько минут стали родителями, разыграли сценку, в начале которой они, как на «страшный суд», на школьное собрание идут. И в процессе «проведения собрания» каждый из «родителей» предлагал свои методы воспитания, порой не самые гуманные. А в конце сценки ведущий обратил внимание на то, что «у всех на школу жалобы всегда в запасе есть, а многим не мешало бы самим за парту сесть». И поэтому, педагогам, в первую очередь классным руководителям, необходимо работать не только с учащимися, но и с родителями в том числе, используя инновационные (интерактивные) формы работы с семьей.

В этом учебном году в рамках реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие бағдарламасы» в школе создан Центр педагогической поддержки родителей, в который входят: администрация школы, психолог, социальный педагог, все классные руководители, члены Попечительского совета.

Институтом гармоничного развития человека разработана программа проведения занятий с родителями. Цель педагогической поддержки: обеспечение условий для эффективного взаимодействия между государственными организациями среднего образования и родителями в обеспечении благополучия детей.

Задачи педагогической поддержки родителей:

  • организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;
  • укрепление взаимодействия между организацией образования и семьей в воспитании и развитии детей;
  • повышение мотивации у родителей по обеспечению благополучия детей в процессе семейного воспитания.

Принципы деятельности Центра:

  • опора на национальную культуру, ценности и традиции
  • гуманистическая направленность
  • дифференциация и индивидуализация просвещения родителей
  • использование достижений современной науки и практики
  • широкое социальное партнерство, привлечение квалифицированных экспертов и ресурсных организаций.

Деятельность Центра направлена на формирование компетенций родителей и других законных представителей детей в вопросах воспитания и развития детей.

Сегодня важно помочь каждой семье раскрыть свой потенциал, содействовать решению проблем, с которыми сталкиваются родители. При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  1. У каждой семьи есть сильные стороны и важные практические навыки.
  2. Когда семьи объединяются, они становятся сильнее и устойчивее к трудностям.
  3. Даже в трудные времена большинству родителей свойственно любить своих детей и заботиться о них.

Программа педагогической поддержки родителей призвана облегчить исполнение родительских обязанностей по воспитанию и развитию детей, содействовать решению проблем, с которыми родители и дети сталкиваются в реальной жизни. Родителям предлагаются идеи и инструменты для раскрытия потенциала семьи, а также способы успешного взаимодействия с детьми, создания благополучной среды для развития личности.

Во время занятий участники узнают, как внимание родителей может изменить поведение детей, изучают методы, которые позволяют добиться желаемых изменений в поведении ребенка, по-новому посмотреть на взаимоотношения в семье.

В ходе педсовета были подведены итоги работы Центра педагогической поддержки за первое полугодие. И на педсовете члены педагогического коллектива остановились на интерактивных методах работы с родителями, использование которых позволит сделать взаимодействие с родителями более эффективными, позволит сформировать культуру «позитивного родительства», смысл которого в глубоком понимании ребенка, его потребностей, желаний, причин того или иного поведения, в создании благоприятных условий для полноценного развития личности. «Позитивное родительство» – стиль воспитания, который опирается на доброжелательное отношение, поддержку, взаимное сотрудничество ребенка и взрослого. Результат такого подхода – обеспечение благополучия детей как главного достояния нашего общества, что отражено в целях и задачах Центра педагогической поддержки родителей.

Работая в группах, педагоги предложили такие интерактивные формы работы с родителями как:

  • круглый стол (дискуссия, дебаты);
  • мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака);
  • деловая и ролевая игры;
  • case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ);
  • мастер-класс;
  • тренинг, тренинговое упражнение.

Участники педсовета, пришли к выводу, что работа с родителями в интерактивном режиме позволит сформировать конкретные навыки позитивного общения со своими детьми, родители научатся понимать их психологическое, эмоциональное состояние, что поможет воздействовать на корни такой серьезной проблемы, как нарушение детско-родительских отношений.

Ирина УСТИНОВА, Елена КРИНИЦКАЯ,

заместители директора по воспитательной работе

 школы-гимназии

Фото авторов