Про современное направление в ОШ №1
К печати подготовил Максим СУШКО
Фото предоставлено ОШ №1
В октябре ОШ №1 приняла участие в разработке республиканского проекта от корпоративного фонда «Caravan оf knowledge», что означает «Караван знаний». По итогам проектов школа выиграла грант по программе «Murager» и получила финансирование в размере 500 тысяч тенге.
Руководителем проекта стала директор школы Евгения ЕЗЕХЕЛЬ, куратор проекта – заместитель директора по воспитательной работе ОШ №1 Кристина КАЛАБАЕВА. На начальном этапе реализации проекта школа подписала договор с грантодателем, написала программу по реализации STEAM-образования под названием «STEAM-образование – образование будущего», составила смету и план мероприятий. В ходе реализации был куплен 3D-принтер с комплектующими (пластик для принтера).
В рамках реализации проекта в ОШ №1 состоялась неделя начальных классов, где красной нитью прошла тема STEAM. В рамках недели учителя начальных классов подготовили интегрированные STEAM-уроки, на которые был приглашен директор ОСШ имени Е.Омарова из поселка Белинского Рахимжан Нагашбаевич ТУКАБУЛОВ.
Урок по теме «Мой любимый дом. М.Либин «О том, как гном покинул дом» представила Ирина Валентиновна ИСМАГУЛОВА.
«Изюминкой» урока было представление моделей «Дом будущего». Ребята изготовили данные работы дома вместе с родителями. Эти дома светились, передвигались. У них механически открывались крыши. На этом этапе урока прослеживалась работа по STEAM — направлению, а также активное вовлечение родителей в жизнь класса. Занятия способствовали формированию ключевых компетенций: в области литературы, информационных технологий, в проектно-аналитической и исследовательской деятельностях, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.
Людмила Юрьевна ПИКСАЙКИНА провела урок по теме «Измерение единиц времени». На уроке учащиеся показали мастер-класс «Создание моделей часов: песочных, водяных и цветочных». Каждая группа моделировала свой вид часов: первая группа под названием «Час» делала модель «Цветочные часы», а вторая группа под названием «Минута» создала модель «Водяные часы». Третья группа «Секунда» сделала модель «Песочные часы». Изюминкой урока были самодельные настенные часы, которые показывали время восхода солнца в разных городах Казахстана. Результаты учебного опыта показали, что использование STEAM-технологий повышает мотивацию учащихся к изучению и пониманию теоретических и практических аспектов изучаемой темы.
Следующее мероприятие в рамках реализации проекта по STEAM-образованию состоялось 4 декабря. В школе была организована выставка совместных работ учащихся с родителями, где были представлены работы разных направлений.
Мероприятие стало ярким событием для юных исследователей, которые продемонстрировали свои первые шаги в мире науки и технологий.
Выставка была наполнена разнообразными творческими работами, где маленькие участники показывали свои проекты и эксперименты.
Ребята представили свои работы в различных областях, включая робототехнику и конструирование.
Следующее мероприятие в рамках проекта «STEAM-образование – образование будущего» намечено на 13 декабря.