Полагаются выплаты

27 апреля состоялась внеочередная сессия Лисаковского городского маслихата

На ней депутаты обсудили 3 вопроса и приняли по ним решения.

 

Олег ПОЛИВОДА

Фото из интернета

 

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Первый вопрос – о внесении изменений в решение маслихата от 17 ноября 2021 года №82 «Об определении порядка и размера возмещения затрат на обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа детей с инвалидностью по индивидуальному учебному плану».

Как пояснила руководитель отдела занятости и социальных программ Нуржамал ЖОРТЫМБАЕВА, изменения вносятся в пункт 4 правил оказания государственной услуги: возмещение затрат производится с месяца обращения по месяц окончания срока, указанных в справке из учебного заведения, подтверждающих факт обучения ребенка с инвалидностью на дому. Ранее же выплата производилась на основании с месяца обращения до окончания срока, установленного в заключении психолого-медико-педагогической консультации.

Размер возмещения затрат на обучение равен 8 месячным расчетным показателям – 27 тыс. 600 тенге. На эти цели в текущем году из городского бюджета выделено 5 млн 216,4 тыс. тенге, охвачено 22 ребенка с инвалидностью.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Второй вопрос – «О внесении изменений в решение маслихата от 19 августа 2020 года №426 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан».

По словам Нуржамал ЖОРТЫМБАЕВОЙ, данный проект предусматривает разделение выплат в зависимости от праздничных дней.

Праздничными днями для оказания социальной помощи являются: День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан (15 февраля), День защитника Отечества (7 мая) и День Победы (9 мая).

Размеры выплат увеличены.

К Дню вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан предусмотрены выплаты в размере 50 тыс. тенге 44 военнообязанным, которые призывались на учебные сборы, рабочим и служащим, направленным в Афганистан в период ведения боевых действий.

К Дню защитника Отечества также размер выплат составит 50 тыс. тенге 11 военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам начальствующего и рядового состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые принимали участие в боевых действиях на территории других государств (выполнявшие задачи по усилению охраны границы на таджико-афганском участке, Нагорный Карабах), и 9 семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших в результате ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР.

К Дню Победы увеличен размер выплат ветеранам Великой Отечественной войны – 1 млн 500 тыс тенге (ранее 1 млн тенге).

По остальным категориям размеры выплат не изменены и составят:

– 9 человек – лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу;

– 134 человека – лица, проработавшие (прослужившие) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями (146 тружеников тыла, в том числе 9 – награжденные в годы ВОВ);

– 2 человека – супруга (супруг) умершего лица с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны.

Выплата данным категориям составит 30 тыс. тенге.

8 семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время, 28 лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 – 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, лицам, участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях.

Выплата данным категориям  составит 5 МРП – 17 тыс. 250 тенге.

Данным видом помощи планируется охватить 245 получателей на общую сумму 7 млн 768 тыс. тенге, в том числе за счет городского бюджета – 6 млн 352 тыс., из областного 1 млн 441 тыс. тенге.

 

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР РАСХОДОВ

И, наконец, третий вопрос – «Об утверждении минимального размера расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума».

Как пояснил заведующий сектором жилищной инспекции отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржан МОЛДАБАЕВ, в 2022 году по городу Лисаковску был утвержден минимальный размер расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума в сумме 24,97 тенге за один квадратный метр в месяц.

Но действует он один год, перерасчет производится местными исполнительными органами с учетом инфляции. Процент инфляции – 18,8. И, соответственно, в нынешнем году минимальный размер составит 29,66 тенге (24,97 тенге * 18,8% = 29,66 тенге).

Аким города Абай ИБРАЕВ добавил, что в прошлом году расчет минимальных расходов произведен специализированной организацией. По факту же у КСП и их преемников в Лисаковске тарифы разные: 48, 53, 61 тенге. Здесь же, в этом проекте – именно минимальный тариф, который включает в себя и минимальные требования.

Все три проекта были депутатами утверждены единогласно.

 

ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ

После того, как сессия закончилась, депутаты обсудили еще один вопрос: повышение цен на билеты по маршруту «Лисаковск – Октябрьский».

В настоящее время они следующие: Лисаковск – Октябрьский – 150, проезд по городу – 100, проезд до промзоны – 130 тенге. Теперь же у перевозчика другие предложения: 200, 130 и 170 тенге соответственно.

Как пояснил заместитель руководителя ТОО «Лисаковск Транс Авто» Сергей БИРВАГЕН, последний раз цена повышалась в 2021 году. Но за это время значительно возросли затраты перевозчиков: ГСМ подорожали на 48%, запчасти – от 60 до 80%, стоимость одного баллона повысилась с 48 тыс. до 98-102 тыс. тенге.

Кроме того, страховка пассажиров на одно транспортное средство возросла до 30 тыс. тенге в год, самого транспортного средства – до 20 тыс.

Чуть позже заместитель руководителя ТОО «Лисаковск Транс Авто» добавил, что проблема еще и в небольшом количестве пассажиров. Утром в «час пик» их хватает, но днем в автобусе едет 5-7 человек. А только для того, чтобы заправить автобус, нужно 15 пассажиров.

«Водители тоже просят увеличения зарплаты, но бюджета на это не остается», – заявил Сергей БИРВАГЕН.

Но свои пояснения дал и аким Лисаковска Абай ИБРАЕВ. По его словам, в 2021 году, когда перевозчику позволили повысить цену, он заверил, что больше повышений не будет. Уже тогда перевозчику предложили объявить маршрут социально значимым и субсидировать затраты из городского бюджета. Однако, как отметил аким, перевозчик тогда чувствовал себя комфортно и от субсидирования отказался. К вопросу субсидирования вернулись в 2022 году, но снова – отказ.

В нынешнем году опять подняли этот вопрос, и согласие перевозчика есть. Но надо произвести необходимые расчеты и заручиться поддержкой областного маслихата.

«С 1 июля мы готовы субсидировать этот маршрут, возможно, на это потребуется 10-15 миллионов тенге. Предложили перевозчику потерпеть до 1 июля, но он не согласен, ссылается на то, что необходимые выплаты надо производить уже теперь. Возможно, к вопросу субсидирования мы вернемся во втором полугодии», – сказал Абай ИБРАЕВ.

Депутат Алексей АМАН внес предложение: надо ежегодно повышать цену на процент инфляции, чтобы потом не было резкого повышения стоимости проезда.

Абай ИБРАЕВ с предложением согласился и пообещал его рассмотреть позже.

Но свое предложение было и у акима. Жители Октябрьского постоянно жалуются на то, что в «час пик» автобус переполнен. Нельзя ли в это время выводить на маршрут большой автобус?

«Можно, – ответил Сергей БИРВАГЕН. – Но стоимость большого автобуса сейчас 72 миллиона тенге. И эти затраты придется тоже включить в субсидирование. Если бюджет эти затраты компенсирует, то все возможно».

А на упрек в том, что по утрам нельзя попасть в автобус, он ответил: директор колледжа утром сам проехал на этом автобусе и убедился, что места в нем были. А через час в колледж явился студент и заявил, что не смог попасть в переполненный автобус.

Абай ИБРАЕВ покупку автобуса отвергать не стал: можно рассмотреть схему его приобретения и передачи в лизинг. Но при этом подчеркнул: у городских властей остается право поиска другого подрядчика.

«Критика на автобусные перевозки звучит постоянно, а мы ничего не можем сделать», – заявил аким.

Сергей БИРВАГЕН пожаловался на то, что частные водители часто перехватывают пассажиров прямо перед автобусом. Автобусы, по его словам, делают 9 рейсов в сутки, а частные перевозчики – 10-11. И если не решить эту проблему, то завтра и 200 тенге не будет хватать.

Аким ответил, что этими вопросами должны заниматься полиция и налоговики. Но все дело в том, что частных водителей трудно поймать за руку. Пассажиры, которые находятся в машине, отказываются давать показания. А когда нет доказательной базы, то и наказать никого невозможно.

Обсуждение закончилось тем, что депутаты поддержали перевозчика и согласились с повышением цены. Тем более что выбора нет: либо повышать стоимость проезда, либо остаться без перевозчика – он категорически отказывается работать.

В тот же день вопрос повышения цены заместитель акима Ерлан КАЗИЕВ обсудил с жителями поселка Октябрьского (об этом читайте материал «Повышайте, но услышьте и нас!»)