Преподавание – искусство отдавать

Накануне события

«Знания – как и небеса – принадлежат всем.

 Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого,

кто о них просит. Преподавание – искусство отдавать».

Абрахам Джошуа Гешель

 

В первый выходной октября в стране отметят День учителя, поэтому я хочу затронуть такую тему, как семейная династия учителей.

В нашей школе-гимназии их три. Я взяла интервью у двух наших учителей: у Любови Конзерской и Валентины Зворыгиной. Любовь Николаевна родная тетя Валентины Николаевны со стороны мамы.

Любовь КОНЗЕРСКАЯ – учитель высшей категории. 5 лет на пенсии. Раньше она была учителем географии старших классов, и мне очень повезло застать ее уроки. Мы всегда заслушивались ее рассказами. А еще ребята под ее руководством не раз занимали призовые места на олимпиадах, научных проектах.

Говорит, что всегда хотела стать учителем: «У меня и мысли не было, мое ли это? Я знала, что это мое, в другой сфере я себя не вижу». Любовь Николаевна окончила Щучинское педучилище в Кокчетавской области в 1972 году и уже через 4 года она работала учителем начальных классов вместе со своей сестрой в Севастопольской средней школе. Со слов Любови Николаевны, ее главным примером была ее старшая сестра, которая, в том числе, и повлияла на ее окончательный выбор профессии учителя. Я спросила Любовь Николаевну, считает ли она, что профессия учителя – самая неблагодарная, на что она мне ответила: «Я не могу сказать, что учитель – самая неблагодарная профессия, потому что я до сих поддерживаю связь с моими первыми учениками (им уже по 50 лет), я вижу радость в их глазах от наших встреч, я горжусь ими».

Валентина ЗВОРЫГИНА – учитель начальных классов, педагог-исследователь, входит в число учителей нашей республики, которые участвовали в создании учебников обновленного содержания.

– Валентина Николаевна, кем Вы мечтали стать в детстве?

– В детстве кем только я не мечтала быть… Но больше всего я все-таки хотела стать следователем.

– Хотели бы Вы, чтобы ваши дети и внуки пошли по Вашим стопам?

– С самого рождения моих детей я понимала точно, что не хочу, чтобы мои дети были педагогами. Как и моя мама, наверное, где-то в глубине души я хочу, чтобы кто-нибудь пошел по моим стопам, но это скорее всего будут внуки.

– Жалели ли Вы когда-нибудь, что выбрали данную профессию, видите себя в другой сфере?

– Я часто задавалась вопросом «Почему именно учитель?», ведь в то время для меня были открыты все двери, так как я отлично училась и окончила школу с красным аттестатом. Честно сказать, с моими качествами я понимаю, что могла бы достичь признания в любой профессии. Да, конечно, я вижу себя в других сферах деятельности.

– Спрашивали ли Вы когда-нибудь свою маму, что ее подвигло выбрать такую благородную профессию?

– Моей мамочки уже очень давно нет, но я не припоминаю, задавала ли я ей такой вопрос… Я считаю, что это, скорее всего, влияние того, что у нас большая династия учителей, особенно с ее стороны.

Алина АЛЬМИШЕВА, ученица школы-гимназии