ПРЕСС – клуб

Об оказании государственных услуг

На заседании пресс-клуба речь на этот раз шла об оказании государственных услуг. Перед журналистами выступила главный инспектор акима города по внутреннему контролю и мониторингу за качеством оказания государственных услуг Анара АЙТУКОВА.

«Одним из приоритетных направлений деятельности государственных органов, в том числе и органов-услугодателей, является оказание государственных услуг, повышение их качества, обеспечение доступности, — отметила Анара Айтукова. – А также — создание эффективной системы оказания государственных услуг, которая позволит максимально удовлетворять потребности граждан и бизнеса».  

Всего в прошлом году государственными органами акимата города и их подведомственными организациями оказано 31 473 государственные услуги (за аналогичный период 2016 года – 25 733 госуслуги). Из них:

— в государственном органе – 6 930 госуслуг (или 22% от общего количества);

— через ЦОН — 6013 госуслуг (19%);

— посредством портала «электронного правительства» — 18 530 госуслуг (59%).

Наибольшее количество госуслуг, оказанных непосредственно в местном исполнительном органе, наблюдается в Отделе ветеринарии — 100% (834 из 834), Отделе земельных отношений — 85% (439 из 515).

Как пояснила Анара Айтукова, причиной оказания госуслуг в отделе ветеринарии через госорган является отсутствие технической возможности подачи заявления услугополучателями посредством веб-портала «электронного правительства», а именно — не активна кнопка «заказать услугу онлайн». Либо при обращении на портал выдается ошибка. Аналогичные проблемы имеют место быть при попытке получения через e-gov некоторых госуслуг в сфере образования и сельского хозяйства.

Но она отметила госорганы, достигшие хороших показателей оказания госуслуг через ЦОН: отдел регистрации актов гражданского состояния – 82% (1 916 из 2 330), отдел физической культуры и спорта – 100% (202 из 202). А также в электронном виде: отдел предпринимательства и сельского хозяйства – 97,7% (2 820 из 2 885), отдел архитектуры и градостроительства – 93% (4 390 из 4 702), аппараты акимов поселка Октябрьский  и села Красногорское — 99%.

В прошлом году службой внутреннего контроля аппарата акима было проведено 43 контрольных мероприятия по мониторингу качества оказания государственных услуг (в 21 государственном учреждении и 22 подведомственных организациях). Грубых нарушений законодательства (несоблюдение сроков оказания государственных услуг, необоснованных отказов в оказании госуслуг и жалоб услугополучателей) не выявлено.

Однако имеются факты нарушений требований утвержденных Стандартов и Регламентов государственных услуг.

Так, в ходе проверок было выявлено 120 нарушений. В том числе:                            истребование излишних документов (15 фактов), истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем (20 фактов) и иные нарушения в сфере оказания государственных услуг (85 фактов).

Анара Айтукова пояснила, что в основном излишние документы: копии удостоверения личности – требовали в детских садах. Хотя по новым Стандартам копии не нужны – требуется лишь оригинал удостоверения для идентификации личности.

По результатам проверок службой внутреннего контроля составлены акты с указанием выявленных нарушений, а также принятия мер по их устранению и привлечению ответственных лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время рекомендации, указанные в актах объектами контроля, исполнены в полном объеме: выявленные нарушения устранены, 2 ответственных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Для лиц, желающих получить госуслуги в электронном виде, в государственных органах-услугодателях организованы «уголки самообслуживания».

23 февраля 2018 года по инициативе администрации ТОО «Общежитие» на первом этаже общежития 5-3 открыт еще один «уголок самообслуживания». Теперь жители общежитий 5-3, 6-40 и близлежащих домов 5,6 и 7 микрорайонов при наличии электронной цифровой подписи смогут получить государственные услуги в электронном формате.

«Анализируя вышеизложенные показатели качества оказания госуслуг органами-услугодателями акимата города Лисаковска за 2017 год, можно отметить положительную тенденцию по увеличению числа услуг, оказанных через «портал электронного правительства», отсутствие нарушений сроков и жалоб услугополучателей», — констатировала Анара Айтукова.

Журналисты задали вопрос: «Сейчас стараются реже оказывать услуги в местных исполнительных органах, но чаще – через веб-портал «электронного правительства». Объясняют тем, что нужно свести к минимуму контакт услугополучателей с чиновниками, что снизит и коррупционные риски. Но как быть людям, которые не умеют пользоваться компьютером и по привычке за услугой идут в акимат?»

Анара Айтукова заверила: в акимате тоже есть уголки самообслуживания. А если услугополучатель не умеет пользоваться компьютером, то специалисты окажут ему методическую и консультационную помощь.

 

Олег ПОЛИВОДА