Проблемы с СНТ

Бизнес

Внедрение сопроводительных накладных на товары вызвало массу негатива среди микробизнеса.

Как оказалось, причиной тому стало непонимание – кто, когда и как должен оформлять СНТ. Чтобы расставить все точки над «и», Палата предпринимателей Костанайской области 19 марта собрала на своей площадке представителей бизнеса, Департамента государственных доходов, Совета по защите прав предпринимателей и Клуба бухгалтеров Костанайской области.

СНТ – это, по сути, электронное подтверждение факта производства, поступления, убытия, а также ввоза и вывоза товара производителями, торговыми точками, импортерами и экспортерами. Пока вопрос стоит по отдельным видам: табачным изделиям, алкогольной продукции, меховым изделиям, а также всему, что ввозится в Казахстан и вывозится за рубеж.

Внедрить СНТ пытались еще с 2015 года. Но НПП РК «Атамекен» всякий раз настаивала на переносе сроков введения новшества.

На сегодня ситуация такова: по подакцизным товарам при вывозе и ввозе товаров в рамках Евразийского экономического союза срок внедрения СНТ отложен до 1 июля 2021 года, по товарам «виртуального склада» – до 1 ноября, по остальным товарам из Перечня изъятия ВТО и маркируемым товарам – до 1 февраля 2022 года.

Пока предприниматели оформляют СНТ только в пилотном режиме. Однако уже сейчас многие из них жалуются на техническое несовершенство программы.

«Владельцам магазинов «у дома» нет необходимости оформления и подтверждения СНТ. У них есть только одна обязанность – вбивать чеки в онлайн-кассу, что и было ранее»,– сообщил заместитель руководителя ДГД Костанайской области Сатжан Узакбаев.

Учитывая мнение бизнеса, НПП РК «Атамекен» направила письмо на имя Первого заместителя Премьер–Министра РК с просьбой снова перенести дату введения обязательного оформления СНТ. На этот раз на 1 июля 2022 года.

К печати подготовил Максим СУШКО