О несчастных случаях в КБРУ
Олег ПОЛИВОДА
Фото из интернета
В этом году на предприятиях города произошло 4 несчастных случая, пострадало 7 человек. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. И большинство несчастных случаев года нынешнего – в КБРУ.
Поэтому на очередном заседании городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений рассмотрели вопрос «О состоянии производственного травматизма на филиале АО «Алюминий Казахстана» КБРУ и проводимых мероприятиях, направленных на его предупреждение».
Как отметил заместитель директора АО «Алюминий Казахстана» КБРУ Руслан АСЛЯМОВ, в филиале предприятия с 1 января 2022 года произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 3 работника.
Первый случай – в Камыстинском районе. Водитель одного самосвала остановился на встречной полосе движения – и произошло столкновение двух транспортных средств. Один из водителей получил травму и в настоящее время находится на больничном.
Второй случай – в районе им. Б.Майлина, 30 июня. Снова столкновение, в результате которого один водитель погиб, другой получил травму.
По словам Руслана АСЛЯМОВА, один из водителей уснул за рулем, что подтверждается камерами видеонаблюдения. Представители КБРУ встречались с родственниками погибшего и выяснили, что он занимался подработкой и не отдохнул перед сменой.
Еще одно ДТП произошло возле Октябрьского в конце прошлого года, когда пострадали 3 работников КБРУ. Виновником той аварии стал пьяный водитель «Тойоты», совершивший столкновение с машиной предприятия. Он оплатил лечение пострадавших, но до сих пор не возмещен ущерб предприятию: поврежденная им машина восстановлению не подлежит.
В настоящее время, сказал Руслан АСЛЯМОВ, решается вопрос с медицинским центром «Евразия» по проведению комплексного анализа человека, который заступает на смену. Для этого будет приобретено специальное оборудование.
С прошлого года проводится обучение водителей на симуляторе, потому что не все знают, как нужно реагировать в экстренных ситуациях. Обучение должны пройти все водители.
Планируется закупить модульный вагончик, в котором уставшие водители смогут отдохнуть в обеденный перерыв.
Часто ДТП происходят потому, что водители отвлекаются во время работы: разговаривают по телефону, курят… Поэтому на двух самосвалах установили систему «Око», которая будет выявлять факт таких нарушений и подавать звуковой сигнал. В перспективе планируется установить такую систему на всех самосвалах и создать единый центр, с которого можно следить за всем транспортом и оперативно реагировать на нарушения.
Но сколько будет стоить такая система, пока неизвестно: ее лишь испытывают, а коммерческих предложений еще нет.
Затем руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асылбек ТУРСУНОВ доложил об исполнении поручений, данных на предыдущих заседаниях комиссий.
Первое – работа по обустройству ливневой канализации между домами 13 «а» и 14 второго микрорайона. Но здесь требуется сначала разработать проектно-сметную документацию и, соответственно, работа становится очень затратной. Поэтому принято решение об обустройстве тротуаров из брусчатки, за счет которых планируется предотвратить подтопление в осенне-весенний период. В настоящее время по итогам конкурсных процедур определена подрядная организация, ведутся работы по обустройству тротуара.
Второе – изучается вопрос по установке дорожных знаков на пересечении улиц Алматинская и Омарова в районе АЗС поселка Октябрьского, после чего будет подана заявка на приобретение и установку этих знаков.
Третье – установка опор освещения на участке дороги Лисаковск – Октябрьский на месте дорожного знака «Примыкание второстепенной дороги». Но установку опор освещения депутаты на сессии не поддержали, потому что бюджет на 2022 год уже сформирован. Будет подана повторная заявка на установку освещения в 2023 году. Тогда же запланировано этот участок сделать кольцевым.
Однако, аким Лисаковска Абай ИБРАЕВ отметил: освещение необходимо провести до конца нынешнего года.