Развитие творческих способностей детей

На музыкальных занятиях применяется арт-терапия

Музыкальные занятия воспитанников играют важную роль в  гармоничном развитии личности.

В нашем детском саду создаются благополучные условия для проявления творческих способностей детей, однако не у всех воспитанников проявляется талант с первых занятий, поэтому им нужно помочь в раскрытии их творческих способностей.

Как говорил В.А. Сухомлинский:  «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Для того,  чтобы вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, я  в своей работе с воспитанниками детского сада использую арт-терапевтические методы — изотерапию, игротерапию, сказкотерапию, песочную терапию и танцевально-двигательную терапию.

Данные методы позволяют детям раскрыть творческий потенциал, обладают здоровьесберегающим эффектом для психики детей.

Всем давно известно, что дети очень любознательны, пытливы и им всегда интересно познавать окружающий мир, и наша обязанность, как педагогов, не дать  потерять им эту непосредственность.

С помощью элементов изотерапии и сказкотерапии у детей развиваются воображение, фантазия, происходит избавление от негативизма, агрессии.

Песочная терапия помогает моим воспитанникам избавиться от чувства тревоги, страха и почувствовать себя эмоционально-свободными от негативных переживаний и проявлять инициативность на занятиях.

Проведение музыкального занятия с элементами танцевально-двигательной терапии позволяет детям  испытать яркие позитивные эмоции.

Данный метод терапии помогает детям избавиться от мышечных зажимов, уменьшает нервную нагрузку.

Благодаря использованию элементов арт-терапии у моих воспитанников снизился уровень психо-эмоционального напряжения, повысилась самооценка, воспитанники стали называть и узнавать музыкальные произведения, у детей, имеющих проблемы в общении, начали развиваться  коммуникативные способности.

 

Любовь СОЛОМАТИНА,

музыкальный руководитель ясли-сада «Балапан»