Религиозная подкованность

Важный аспект

Что мы знаем о деструктивных псевдорелигиозных течениях? Почему сегодня много людей оказываются заложниками неизвестных организаций? Почему так важно знать признаки таких организаций и в чем их опасность?

Об этом говорили на интерактивной лекции «Деструктивные псевдорелигиозные течения: признаки и опасность» учащиеся 9-11 классов с лектором городской информационно-разъяснительной группы по вопросам религии, учителем истории и самопознания Марией Баяхметовой.

Лекция началась с вопроса: «Как вы думаете, что означает слово«деструктивное»?Ответ на этот вопрос дали несколько ребят: «Деструктивное – разрушающее», «Нарушающее какую-либо структуру», «Имеет негативное значение».В течение всей лекции ребятам задавались вопросы. И если на некоторые они отвечали достаточно быстро, так как у учащихся 10-11 классов уже есть знания не только по основам религиоведения, но и поистории цивилизаций, то для учеников 9 классов это было повторением тех тем, которые они изучили недавно на факультативном курсе «Светскость и основы религиоведения». А учащиеся 9 «а» класса были участниками республиканкой пилотной программы по апробации курса«Общество и право» в прошлом учебном году.

Учащиеся узнали признаки деструктивных псевдорелигиозных течений, уяснили для себя, что само название «псевдорелигиозный» дает характеристику течения или движения. Представители псевдорелигиозных течений отрицают национальные ценности, традиции и обычаи всех этносов, проживающих в Казахстане, агрессивно настроены к светским государствам, светскому образу жизни, проявляют неуважение к государственным праздникам и государственным символам, агрессивно настроены к современным видам культуры и искусства, отказываются исполнять обязанности, установленные законодательством, отказываются от отдельных видов медицинских процедур, призывают не посещать отдельные учебные предметы, ведущиеся в организациях образования, такие как биология, физическая культура, пение, рисование…

Когда ребята искали ответы на вопросы, они пришли к выводу, что все, что отрицают псевдорелигиозные течения – ценности нашего общества, реальная жизнь людей. Школьные предметы, которые они предлагают не посещать,дают знания учащимся о строении жизни, раскрывают физические возможности человека, развивают их творчество, делают их свободными. Поэтому сейчас, в школьные годы, надо получить основательные знания, чтобы никто не мог манипулировать нами, чтобы мы имели настоящую свободу, которая поможет каждому из нас найти свое место в жизни.

Такие беседы, по словам учащихся,необходимы, чтобы они были готовы противостоять различным псевдорелигиозным, псевдонаучным течениям.

Ирина УСТИНОВА,

заместитель директора по воспитательной работе школы-гимназии