Ремонты фасадов домов и исполнение бюджета

Общественный совет

20 апреля состоялось заседание общественного совета. На нем были утверждены «Правила по текущему ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика на территории города Лисаковска», внесены изменения в решение маслихата от 3 августа 2017 года №132 «Об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов по городу Лисаковску».

Также члены общественного совета ознакомились с отчетом об исполнении бюджета города Лисаковска за 2019 год и с информацией по итогам реализации Программы развития территории города Лисаковска на 2016-2020 годы за 2019 год.

«ПРАВИЛА ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ…»

Правила разработаны в связи с тем, что внесены дополнения в закон «О жилищных отношениях». Изменения связаны с тем, что «местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту».

В правилах оговорены мероприятия по текущему и капитальному ремонту. Так, на основании утвержденного перечня многоквартирных жилых домов, требующих проведения текущего или капитального ремонта фасадов и (или) кровель, структурными подразделениями акимата города организуются следующие работы:

– ознакомление собственников квартир и нежилых помещений с утвержденным единым архитектурным обликом города или его части;

– информирование собственников квартир и нежилых помещений о планируемых работах и примерных сроках их проведения;

– организация собрания собственников квартир и нежилых помещений с принятием решения о согласии или несогласии проведения ремонтных работ фасадов и (или) кровли многоквартирного жилого дома.

При необходимости собрания могут проводиться неограниченное количество раз.

В случае принятия отрицательного решения собрания, работы по ремонту фасада и (или) кровли данного многоквартирного жилого дома, направленные на придание единого архитектурного облика, не производятся.

Если же принято положительное решение, то в первую очередь организуются обследование технического состояния каждого многоквартирного жилого дома для установления состава и объема работ, определения типа ремонта (текущий или капитальный) фасада и (или) кровли для придания единого архитектурного облика.

По итогам обследования технического состояния дома администратор бюджетной программы организует работу по разработке сметного расчета текущего ремонта или изготовлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт с последующим получением заключения экспертизы.

После утверждения проектов капитального ремонта администратором бюджетной программы составляется и предоставляется бюджетная заявка.

Работы выполняются после проведения конкурса о госзакупках.

И, наконец, приемка работ. Она осуществляется заказчиком с привлечением лиц, осуществляющих технический надзор, совместно с органом управления объектом кондоминиума.

«Финансирование мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика на территории города Лисаковска, осуществляется из средств местного бюджета».

При этом «дальнейшее содержание и обеспечение безопасной эксплуатации фасадов и кровли, после проведенных ремонтных работ, осуществляется собственниками квартир и нежилых помещений».

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

По информации руководителя отдела финансов Галины Ткалич, городской бюджет города Лисаковска на 2019 год исполнен в следующих объемах:

– по доходам на 102,5 % (поступило 5 млрд 927 млн тенге);

– по затратам – 5 млрд 775 млн тенге (99,4%);

– по бюджетному кредитованию – 111,9 млн тенге (100%);

– по погашению бюджетных кредитов – 25,1 млн тенге (100%).

Свободный остаток бюджетных средств на конец отчетного года составил 180,6 млн. тенге.

В течение 2019 года доходы местного бюджета уточнялись в сторону увеличения на сумму 1 млрд. 428,1 млн тенге, в том числе по трансфертам – на 1 млрд. 347,6 млн тенге, увеличение доходной части бюджета составило 80,5 млн тенге.

В рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов средства направлены:

–  на строительство 60-ти квартирного арендного жилого дома №17 в 7 микрорайоне города Лисаковска – 399,9 млн тенге (в том числе за счет средств республиканского бюджета – 358,8 млн тенге, местного бюджета – 41,1 млн тенге);

–  на строительство инженерных сетей к 60-ти квартирному арендному жилому дому №17 в 7 микрорайоне за счет средств областного бюджета – 25,5 млн тенге;

–  на реконструкцию канализационных сетей от коллектора станции биологической очистки до прудов накопителей города Лисаковска – 134,1 млн тенге (в том числе: за счет средств республиканского бюджета (РБ) – 104,6 млн тенге, областного бюджета (ОБ) – 29,5 млн тенге);

–  на реконструкцию напорного коллектора КО-1 от СБО до прудов накопителей в Лисаковске – 73,3 млн. тенге (в том числе: за счет средств РБ – 55,9 млн тенге, ОБ – 17,4 млн тенге);

–  на реконструкцию станции биологической очистки сточной воды в поселке Октябрьском – 131 млн тенге (в том числе: за счет средств РБ – 113,8 млн тенге, ОБ – 17,2 млн тенге);

–  на реконструкцию городского стадиона в городе Лисаковске за счет трансфертов областного бюджета – 250 млн тенге;

–  на строительство теннисного корта из металлоконструкций в районе городского стадиона – 80,5 млн тенге (из них за счет средств ОБ – 80 млн тенге, местного бюджета (МБ) – 0,5 млн тенге);

–  на реконструкцию и переоборудование незавершенного строительства здание типографии под спортивно-развлекательный парк «Алакай» (1-ая очередь: наружные инженерные сети) за счет средств ОБ – 23,6 млн тенге;

–  на реконструкцию магистральной тепловой сети по ул. Пионерской от ТК-1 до ТК-6 ул. Горняков города Лисаковска – 284,8 млн тенге (в том числе: за счет средств РБ – 273 млн тенге, ОБ – 11,8 млн тенге);

–  на реконструкцию тепловой сети второго микрорайона в городе Лисаковске – 167,2 млн тенге (в том числе: за счет средств РБ – 150,5 млн тенге, ОБ – 16,7 млн тенге);

–  на строительство газовых котельных с реконструкцией тепловых сетей в поселке Октябрьском за счет кредитов из РБ – 111,9 млн тенге.

На проведение проектно изыскательских работ по 4-м объектам направлено средств в сумме 17, 8 млн тенге.

На проведение капитального ремонта Дома культуры «Россия» и ГККП «Городской центр культуры и спорта» направлено 200,9 млн тенге.

Приобретение основных средств за 2019 год произведено на сумму 124,5 млн тенге.

В том числе: по учреждениям образования – 72,1 млн тенге (на приобретение учебно-методических комплексов – 45,6 млн тенге, 2-х транспортных средства – 15,3 млн тенге, оргтехники и компьютеров – 6,1 млн тенге, мебели – 1,8 млн тенге).

Отделом спорта приобретен трактор стоимостью 5,1 млн тенге для ухода за футбольным полем, а в зимнее время для очистки снега на территории стадиона.

Отделом ЖКХ приобретено 3 квартиры для многодетных семей на сумму 14,7 млн тенге.

На капитальные расходы государственных органов направлено 23,5 млн тенге на приобретение оргтехники и компьютерного оборудования.

Неосвоение бюджетных средств на конец года составило – 33,2 млн тенге (процент исполнения – 99,4%). В том числе:

– 19,4 млн тенге на краткосрочное профобучение – в связи с отсутствием фактического количества получателей бюджетных средств;

– 9,9 млн тенге на устройство игровых и спортивных площадок в Лисаковске – некомплектная поставка товаров поставщиком;

– 3,4 млн тенге реконструкция магистральной тепловой сети от т. А до 3 микрорайона по ул. Пионерской от ТК-1 до ТК-6 ул. Горняков – оплата произведена за фактически оказанный объем услуг;

– 240,9 тыс. тенге на внедрение консультантов по социальной работе и ассистентов в Центрах занятости населения – экономия.

По местному бюджету по всем учреждениям неосвоено – 268,9 тыс. тенге.

 В целом, как отметила Галина Ткалич, исполнение бюджета города в течение всего финансового года позволило своевременно выплачивать заработную плату, социальные выплаты и расходы текущего и капитального характера.

К печати подготовил Олег ПОЛИВОДА