Рождественская посылка-бумеранг

В конце прошлого года (газета №51 от 20 декабря) мы уже рассказывали эту историю. Вкратце напомню ее содержание.

4 декабря 2017 года жительница Лисаковска Елена Дудник отправила в Германию посылку своему брату. Однако 15 января 2018 года посылка вернулась обратно в Лисаковск. Но бесплатно отдать ее Елене Дудник отказались: потребовали, чтобы она заплатила «за обратную дорогу» 9 100 тенге. Работники почты аргументировали это тем, что Елена Дудник виновата сама: неправильно указала адрес. Хотя женщина и до той злополучной посылки, и после нее отправляла брату и другие посылки по тому же адресу – и они доходили.

И начались судебные тяжбы. Как отметила сама Елена Дудник, дело не в деньгах – это был вопрос принципа.

И первый суд Елена Дудник выиграла. Но юристы АО «Казпочта» решение Лисаковского городского суда обжаловали. И судебная коллегия по гражданским делам Костанайского областного суда приняла уже другое решение: виновата Елена Дудник, неправильно указавшая адрес. И в удовлетворении иска ей было отказано в полном объеме.

Правда, как рассказала Елена Дудник, юрист «Казпочты» пообещал ей посылку отдать бесплатно. Но лишь в том случае, если она больше не будет предпринимать никаких действий. Но Елена Дудник отказалась: она намерена была идти до конца и обратиться в Верховный Суд.

На этом и заканчивалась та статья. Но теперь можно подводить итоги, потому что 25 февраля 2019 года состоялось заседание и Верховного Суда. Вот только ничего нового и обнадеживающего для Елены Дудник: он поддержал решение судебной коллегии по гражданским делам Костанайского областного суда.

«Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона, судом не допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, оснований для удовлетворения ходатайства заявителей не имеется», – сказано в постановлении Верховного Суда.

Казалось бы, точка поставлена. Но осталась посылка. Что с ней? Никаких официальных предложений забрать или выкупить посылку Елена Дудник не получала. Выиграв суд, работники АО «Казпочта», видимо, напрочь забыли и о Елене Дудник, и о ее посылке.

«Мне сказали, что по истечении определенного времени невостребованные посылки уничтожаются», – рассказала Елена Дудник.

Директор городского узла почтовой связи Гулим Калиева недавно заняла свою должность, а потому про историю с посылкой Елены Дудник даже не слышала. Но после моего обращения посылку все-таки удалось разыскать. Выяснил я и то, что ее ожидает.

«Посылку необходимо выкупить, иначе она будет уничтожена», – пояснила Гулим Калиева. АО «Казпочта» непреклонна в своих требованиях.

Сумма, казалась бы, небольшая. Но стоит ли овчинка выделки? В посылке были в основном продукты, а что с ними сталось за полтора года, легко можно представить.

Елену Дудник куда больше интересует другое: как будет уничтожаться посылка?

«Наверное, должен составляться акт об ее уничтожении. Я полагаю, и меня должны сначала официально известить о том, чтобы я посылку выкупила, а затем и об ее уничтожении», – говорит она.

За эти полтора года Елена Дудник узнала много нового и интересного и о работе почты, и о работе суда. Теперь ей осталось узнать последнее: как производится уничтожение невостребованных посылок?

Олег ПОЛИВОДА