Самая юная команда весенней серии

Знатоками второй игры сезона в клубе «Что? Где? Когда?» стали ученики четвертой школы

Максим СУШКО

Фото автора

 

27 апреля за игровой стол сели восьмиклассники четвертой школы – все новички клуба: Тамара Ким, Артём Скочко, Никита Дробышев, Диас Бакаев, Александр Шушпанов,Дмитрий Вабищевич (капитан).

А от команды учителей первой задала вопрос ученикам спортинструктор Центра детского и юношеского творчества Оксана КАШУБА:«Нестандартная немецкая буква эсцет обозначает удвоенную букву s . С 1906 года в Швейцарии эсцет перестали использовать из-за распространения этого изобретения. Что изобрели в 1906 году?» Версию команды озвучил Александр ШУШПАНОВ:«Алфавит». Но правильный ответ оказался другим – в 1906 году изобрели пишущую машинку. И учителя повели в счете.

Вопросы второго раунда оказались не по зубам Артему СКОЧКО – именно он отстаивал честь команды в Суперблице, оставшись один за столом. Артем не смог ответить на вопрос инструктора физической культуры ясли-сада «Дельфинчик» Оксаны МАЙДАРОВСКОЙ: «Когда она садится – они встают. О чем речь?» Артем СКОЧКО решил, что это птицы, а правильный ответ звучит так: «Когда садится батарейка, часы встают». И остальные вопросы сектора Суперблиц остались не озвученными.

В третьем раунде против учеников играла учитель казахского языка и литературы ясли-сада «Ивушка» Анна ЯНЧУК:«2 октября 1991 года, когда Казахстан еще не обрел независимость, казахстанский космонавт Тохтар Аубакиров полетел в космос с этим предметом, связанным с национальной символикой. Назовите предмет».Диас БАКАЕВ ответил, что это шанырак. Но правильный ответ другой: «Космонавт полетел с нагрудным знаком, похожим на нынешний государственный герб. На нем были изображены полумесяц, шанырак и звезда на голубом небе». И счет стал 0:3.

Первый правильный ответ команда дала в четвертом раунде. Капитан Дмитрий ВАБИЩЕВИЧ«размочил» счет: выбирая из различных версий, озвучил правильную: «Карусель». А вопрос от учителя истории школы-гимназии Елены ГОРБУНОВОЙ был следующим: «Возникновение этого понятия связанно с праздником, пришедшим на смену рыцарским турнирам. Он часто включал в себя конные балеты и показательные выступления всадников. Праздники отличались пышностью нарядов, как участников, так и зрителей и привлекали большое внимание. Слово тогда имело мужской род. Понятие постоянно эволюционировало, и стало женского рода. Это понятие мы используем для обозначения детских развлечений, механизмов, имеющие сходное поведение – движение по кругу. В веб-дизайне этим понятием называют, называется элемент интерфейса. В переносном смысле этим понятием обозначают, череду быстро сменяющихся предметов или событий. Также так называют практику повторного голосования на нескольких избирательных участках во время выборов. Этим понятием обозначают быструю смену погодных условий».

После пятого раунда счет стал 1:4 в пользу учителей. Копилку очков команды педагогов пополнил журналист Олег ПОЛИВОДА. Его вопрос выпал ребятам в 13 секторе: «Русский юморист Константин Мелихан известен своими афоризмами о джентльменах. Вот один из них: «Если в поезде даме досталась верхняя полка, а джентльмену нижняя, он всегда…» Что в этом случае сделает джентльмен?» Команда проигрывала и попросила помощи у клуба. Прозвучало две версии, и одна из них, которую озвучила Надежда ГАРАЕВА, была верной, но Никита ДРОБЫШЕВ прислушался к версии присутствующей на игре команды школы-гимназии, а надо было ответить: «Поможет ей залезть наверх».

Не смогла команда распознать закон индийцев. Вопрос о нем звучал в шестом раунде от библиотекаря школы-гимназии Любови ТРУСОВОЙ:«Индийцы говорят, что сначала с ним нужно обращаться как с царем, потом как с рабом, и, наконец, как с другом».Ученики четвертой школы решили, что такого отношения заслуживают слоны, а в действительности же речь идет о ребенке.

Второе очко команде в седьмом раунде принес Александр ШУШПАНОВ. С вопросом учителя Елены ГОРБУНОВОЙ про Архимеда команда справилась легко.

Восьмой раунд, к сожалению, стал для команды четвертой школы заключительным. Победу команде учителей принесла библиотекарь школы-лицея Ирина ДРОЗДОВА с вопросом о библиотекарях. Оказывается, Каллимах из Кирены, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Дени Дидро, Иоганн Вольфганг Гёте, Николай Иванович Лобачевский, Карл Максимович Бэр, Иммануил Кант, Иван Андреевич Крылов, Иван Алексеевич Бунин – все они в свое время были работниками библиотек (кто-то прослужил 1 год, а кто-то и несколько десятков лет).

Защитник интересов учеников – директор Центра детского и юношеского творчества Лариса РОМАНОВСКАЯ лучшим игроком назвала капитана, вручив Дмитрию ВАБИЩЕВИЧУ от Молодежного ресурсного центра диплом и денежную премию. Заместитель директора Центра детского и юношеского творчества Надежда ГАРАЕВА, как защитник интересов учителей, лучшим признала вопрос Олег ПОЛИВОДЫ про российского юмориста.

Итоговый счет игры – 2:6. Команда по счету сыграла также, как и школа-гимназия, но у последней преимущество – старшеклассники этого учебного заведения и воспитанники Центра детского и юношеского творчества выиграли Блиц, поэтому остаются пока основными претендентами на выход в финальную игру года. Но до нее еще далеко.