Сессия маслихата

О бюджете и не только

На XIV сессии Лисаковского городского маслихата депутаты утвердили бюджет города на 2019 год.

В прошлом номере о бюджете мы рассказывали достаточно подробно, поэтому лишь основные цифры. По прогнозам, доходы составят 2 млрд 252 млн 402 тыс. тенге. Кроме того, ожидаются трансферты в сумме 2 млрд 99 млн 476 тыс. Итого бюджет Лисаковска утвержден в сумме 4 млрд 351 млн 476 тыс. тенге. Такова же сумма и расходов. После публичных слушаний изменения в бюджет не вносились.

Председатель постоянной комиссии по вопросам бюджета, экономического развития и местного самоуправления Аблайхан Демисенов назвал бюджет сбалансированным, в нем учтены все приоритетные задачи, чтобы город успешно жил и развивался.

Аким Лисаковска Алмат Исмагулов поздравил всех с принятием главного документа года, но подчеркнул: теперь главное – обеспечить своевременное и качественное проведение госзакупок и выполнение работ.

Также на сессии внесены изменения в Программу развития территории города Лисаковска на 2016-2020 годы.

В частности, в направлении «Экономика» исключены индексы физического объема промышленной продукции и выпуска продукции горнодобывающей отрасли в соответствии с базовым перечнем показателей. Индекс физического объема выпуска продукции обрабатывающей промышленности – 94,4% (был утвержден 103,8%). Доля обрабатывающей промышленности в структуре промышленного производства города – 11,5% (был утвержден 7,6%).

«Снижение объемов производства обрабатывающей отрасли в течение 2018 года допущено предприятиями ТОО «Алтын Омир», ТОО «ДЕП», ТОО «Дон Мар», ТОО «Алтын-2015», ТОО «ЭксклюзивСтрой», ТОО «Спецстальконструкции». Однако доля обрабатывающей промышленности планируется выше изначально утвержденных показателей», – пояснила руководитель отдела экономики и бюджетного планирования Шнар Бекмухамедова.

В направлении «Социальная сфера» уровень зарегистрированной безработицы – 0,85% (был утвержден 0,5%). Доля трудоустроенных из числа обратившихся – 88% (был утвержден 63%). Доля трудоспособных из числа получателей адресной социальной помощи – 40,8% (был утвержден 28,5%). В соответствии с базовым перечнем показателей исключен целевой индикатор «Доля населения с доходами ниже черты прожиточного минимума». Но появилось два новых. Доля лиц, охваченных социальными услугами, предоставляемыми субъектами частного сектора (в том числе неправительственными организациями) на 2018 год – 3,2%. Удельный вес получателей адресной социальной помощи – 30,7%.

В направлении «Общественная безопасность и правопорядок» удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, – 4,7% (был утвержден 2,1%). Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 пострадавших – 13,3% (был утвержден 6%).

В направлении «Инфраструктура» общая площадь введенных в эксплуатацию зданий – 1,2% (был утвержден 5,2%).

«Данный целевой индикатор уточняется в связи с тем, что ввод жилого дома №12 в 7 микрорайоне, заказчиком которого является АО «Алюминий Казахстана» КБРУ, переносится на 2019 год», – отметила Шнар Бекмухамедова.

Кроме того, депутаты ознакомились с отчетами о работе трех постоянных комиссий маслихата.

Олег ПОЛИВОДА