Сказки (не) известного город

Истории

СКАЗКА ПРО МУШКЕТЕРОВ

В одном известном городе, название которого я позабыл, градоначальнику стало страшно жить.

А виной всему свободные граждане, которые не давали градоначальнику покоя. Хотя они и вели себя смирно, но все равно были потенциальными бунтовщиками.

К тому же они имели привычку собираться толпами, что градоначальнику очень не нравилось. Толпа из трех человек – еще куда ни шло! Это была традиция свободного города – собраться втроем, посетив предварительно магазин. И против нее градоначальник не возражал – опасался возражать, потому что эти его возражения могли спровоцировать бунт.

Но ведь бывало, что свободные граждане собирались вчетвером и даже, страшно сказать, впятером. Положим, они при этом не разговаривали – их давно отучили разговаривать – но ведь что-то же они думали о градоначальнике! И наверняка в этих мыслях таилась крамола!

Разумеется, в городе были шаманы в погонах, но как-то плохо они выполняли свои обязанности. Так плохо, что порой даже сами соблюдали закон. Хотя давно должны были усвоить: долг перед градоначальником превыше всего! А будь иначе, то на кой так много шаманов?

И тогда в городе была создана дополнительная армия шаманов с хорошей зарплатой – с хорошей даже по меркам заместителей градоначальника. Конечно, средств в городском бюджете постоянно не хватало, но на благое дело никаких денег не жалко. Да и заместителям было дано указание, чтобы они воровали поменьше. Кушать им никто не запрещает, но надо ведь и понимать, что речь идет о безопасности градоначальника! Как говорится, жри, да не жирей – будешь здоровей.

Новые шаманы подчинялись непосредственно градоначальнику и были названы мушкетерами. Градоначальнику почему-то нравилось такое название, хотя он и забыл, что оно означает. Что впоследствии дало городскому сумасшедшему повод съязвить из своего прекрасного далека, то бишь из тюрьмы: градоначальник, дескать, возомнил себя королем. Но свободные граждане, как всегда, его аллегории не поняли.

Следует, однако, признать, что мушкетеры моментально навели в городе порядок. Если они видели на улице толпу из четырех человек, то с криком «За свободу, за градоначальника!» бросались в атаку и начинали свободных граждан избивать деревянными палками. Тех же, на ком эти палки ломались, для острастки отправляли в тюрьму за порчу городского имущества.

Но стоит ли вспоминать о таких пустяках?

И на улице стало легче дышать: свободные граждане теперь старались не выходить без нужды из дома. А какая у них нужда? Только в магазин сбегать, булкой хлеба себя побаловать да туалетную бумагу купить. Подтираться газетой давно запретили – в газете постоянно печатали фотографии градоначальника.

Даже пьяницы, выпивая втроем за углом магазина, старались сохранять между собой социальную дистанцию, чтобы никто их не заподозрил в вольнодумии.

Закончив с улицей, мушкетеры взялись за дома. Если они вдруг узнавали, что где-то отмечается праздник, то врывались в квартиры и отправляли всех «по месту прописки», как свободные граждане прозвали тюрьму. Чаще всего от таких набегов страдали многодетные семьи.

А заодно мушкетеры в свою пользу конфисковывали имущество провинившихся, дабы у свободных граждан не возникло желания продать его и на вырученные деньги организовать какой-нибудь террористический акт.

И в городе стало тихо. Так тихо, что даже градоначальник теперь смело выходил на балкон своего коттеджа.

Вот только мушкетеры заскучали без настоящего дела. Чтобы хоть немного поразвлечься, они придумали себе ночную забаву: отлавливали на улицах женщин и насиловали их. Но вскоре сами же от нее и отказались: одинокие женщины, чьи мужья сидели в тюрьме – в знак протеста, надо полагать – слишком часто стали выходить ночью на улицу, а потому мушкетеры совершенно выбились из сил.

Мушкетеры начали было грабить прохожих, но быстро охладели и к этому: в карманах свободных граждан давно уже свистел ветер. И тогда мушкетеры перекинулись на магазины…

Шаманы в погонах, просматривая ежедневные сводки, пришли в ужас: преступность в городе возросла в десятки раз! Но от градоначальника поступило указание: «шалости» мушкетеров в сводках не отражать. И тотчас в городе наступила благодать: уровень преступности скатился к нулю.

Все бы и ничего, но мушкетеры грабили и магазины, принадлежащие градоначальнику и членам его семьи. Градоначальник вызвал к себе маршала мушкетеров и строго его отчитал.

«А что нам прикажете делать, если в других магазинах ничего не осталось?» – возразил маршал и дерзко взглянул в глаза градоначальнику. И градоначальник стушевался под этим взглядом.

Мушкетеров следовало немедленно поставить на место. И потому пришлось градоначальнику создать еще одну армию шаманов, которых назвали гвардейцами. Они должны были охранять магазины градоначальника и оказывать сопротивление мушкетерам. Конечно, это потребовало дополнительных бюджетных затрат, но на благое дело никаких денег не жалко.

А чтобы у мушкетеров не возникло никаких подозрений, гвардейцев официально подчинили Первому заместителю градоначальника.

«Первый заместитель возомнил себя кардиналом», – изрек из тюрьмы городской сумасшедший, но его аллегории снова никто не понял.

И когда гвардейцы и мушкетеры начали убивать друг друга, градоначальник почувствовал облегчение.

И одна только мысль не давала ему покоя: а вдруг гвардейцы и мушкетеры вздумают объединиться?

Но здесь градоначальник был бессилен. И потому оставалось только молиться…

 

Олег ПОЛИВОДА